221madou.ru

Мама и Я
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нравственное воспитание детей 3 4

«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Нравственное воспитание — основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.

Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе. В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие смысловые блоки:

— воспитание гуманности как качества личности;

— формирование начал гражданственности и патриотизма;

— формирование отношения к труду и трудолюбия.

Средства нравственного воспитания.

  1. Художественные средства- художественная литература, изобразительное искусство, музыка и др.
  2. Природа
  3. Собственная деятельность детей, игра, труд, учение, общение.

4.Атмосфера, в которой воспитывается ребенок.

5.Окружающая ребенка обстановка.

Нравственное воспитание дошкольника начинается с 3-4 лет. Однако подготовка к нему ведется с момента рождения ребенка, когда взрослые регулируют его жизнь по социальным правилам.
Как это происходит?

Ребенка кормят, купают, укладывают спать в определенное время, приучая его, таким образом, к режиму дня – организованности. При общении с ребенком родители используют пантомиму, интонацию речи и мимику – поощряя, осуждая или выражая свои требования к его поведению. Конечно же, малыш еще не понимает их значения – но он прекрасно улавливает интонацию голоса и эмоциональное отношение. Важно в это время включать в общение слова можно и нельзя, подкрепляя их эмоциями: улыбкой – «можно», строгим выражением лица – «нельзя». Правильное формирование ориентировки на эмоции родителей приводит к установлению связи поведения, действия и слова, что способствует в дальнейшем эффективному освоению ребенком социальных норм поведения.

К началу дошкольного возраста у детей развиваются память, речь, мышление, восприятие и возникают первые представления об элементарных нравственных нормах – добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо. В возрасте 3-4 лет ребенок входит в сферу нравственных отношений между людьми и начинает нести личную ответственность за их несоблюдение или нарушение.

И теперь перед родителями встает главная задача – как сделать так, чтобы ребенок сам хотел соблюдать нравственные нормы.

Конечно, проще всего чем-то наградить, наказать или заставить. Наказания и награды невероятно разнообразны. Улыбка, слово одобрения, выразительный строгий взгляд – абсолютно все может служить средством награды или наказания. Дети дошкольного возраста ждут одобрения взрослых и страшатся наказания, а потому изо всех сил стараются соблюдать моральные требования и нормы. Стремление получить, сохранить и упрочить положительное отношение взрослых – один из главных нравственных мотивов дошкольников. Мотив этот часто называют мотивом, ориентированным на социальный внешний контроль.
Однако нравственное воспитание дошкольников, базирующееся только на внешнем контроле спорно, так как ребенок соблюдает моральные нормы не потому, что он «добр, честен и справедлив», а потому – что ему выгодно их соблюдать! Что будет, если контроль ослабнет или исчезнет совсем?

А ведь именно так со временем и происходит. В жизни ребенка образуется пространство, недоступное внешнему контролю, где он остается один на один с нравственными нормами. И если его нравственное поведение опиралось только на внешний контроль – с исчезновением последнего может пропасть и нравственность.

Согласно проведенным исследованиям, при внешнем контроле почти все дети от 3-6 лет соблюдают нравственные нормы. Оказавшись же без присмотра взрослых – нарушают их. Поэтому использовать лишь внешний контроль при нравственном воспитании дошкольника – не конструктивно и опасно.

Какие методы воспитания могут заставить ребенка соблюдать нравственные нормы без внешнего контроля?

  • Лучшие результаты дает «метод смены позиции», основанный на предложении ребенку функций «контролера» – когда ребенок сам должен контролировать соблюдение моральных норм взрослыми, сверстниками и им самим. Что происходит в этом случае понять не трудно – меняется нравственная самооценка ребенка, его отношение к самому себе. Ребенок вырастает в своих глазах и стремится оправдать оказанное ему доверие. А это самый лучший нравственный мотив, приводящий к появлению у ребенка положительного представления о самом себе, независимо от его эмоционального отношения к окружающим, симпатий или антипатий – а главное, совершенно независимо от внешнего контроля. Нравственную самооценку у ребенка можно сформировать и иначе – путем обыкновенного общения с ним на позитивной эмоциональной основе. Дети дошкольного возраста, имеющие длительный положительный опыт общения со взрослыми чаще других совершают нравственные поступки.
  • Далее по эффективности следует «метод вины и прощения», основанный на формировании у ребенка желания самостоятельно исправить последствия своих оплошностей в отношениях с окружающим миром. Прощение проступка взрослыми, оказание доверия «нарушителю» – дают ребенку возможность почувствовать себя достойным внимания и доверия.
  • И последнее место занимает «метод нравственного примера».

Однако это не значит, что нужно использовать только один наиболее успешный метод. Нравственное воспитание дает хорошие результаты только при гармоничном использовании всех методов.

В заключение следует отметить, что нравственное воспитание дошкольников строится на сильнейшем восприятии отношения к ним взрослых. Им хочется, чтобы к ним относились внимательно и доброжелательно, понимали и любили. Дети дошкольного возраста, совершая хорошие или плохие поступки, не задумываются о том, хорошие они или плохие. Оценку их действиям дают родители или воспитатели, придавая их поступкам положительный или отрицательный оттенок.

ВАЖНО! Ни в коем случае никогда не разрешайте детям делать то, что потом будет запрещено.

Как видите нравственное воспитание дошкольников процесс противоречивый и сложный – он призван формировать не только прагматическое нравственное поведение, но и нравственность, основанную на потребности детей получить, сохранить и упрочить собственный положительный образ – нравственности устойчивой к изменению настроений и симпатий.

Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности – именно они, окрепнув, станут фундаментом личности ребенка и его надежным ориентиром в сложном человеческом обществе.

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Дата публикации: 17.03.2019 2019-03-17

Статья просмотрена: 193 раза

Библиографическое описание:

Зайцева Е. В., Карпова Э. В. Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2019. — №9.1. — С. 88-90. — URL https://moluch.ru/archive/247/56821/ (дата обращения: 23.03.2020).

Одним самых важных периодов развития нравственных качеств и представлений является младший дошкольный возраст от двух до четырех лет. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к воспитательному воздействию, в младшем дошкольном возрасте формируются основные нравственные понятия о хорошем и плохом, поведенческие навыки, а также хорошее отношение к окружающим. Самая благоприятная обстановка для развития нравственных качеств создается при сотрудничестве семьи и детского сада. В основу будущего нравственного развития ребенка закладываются моральные чувства, представления, навыки и опыт, сформированные в дошкольном детстве.

С приходом ребенка в детский сад для него изменяется привычный уклад жизни, он больше контактирует с другими взрослыми и детьми. Благодаря этому, постепенно, развивается сюжетно-ролевая игра, он включается в систематическую и обязательную групповую деятельность (образовательная деятельность), принимает участие в играх вместе с другими детьми (игры с правилами, сюжетные и сюжетно-ролевые игры и др.), а также, выполняет трудовые поручения воспитателя. Развиваясь в детском саду, малыши должны усвоить новые и более сложные правила, направленные на взаимодействие со сверстниками и взрослыми, которые будут регулировать их поведение.

Читать еще:  Вальдорфская система воспитания

У ребенка на третьем году жизни происходит возрастной кризис, при котором он имеет немало общего с детьми предыдущей возрастной группы, но появляются новые психические новообразования, которые позволяют овладевать более сложными навыками, сформировывать новые представления и способствует накоплению личного опыта поведения и деятельности. В тоже время, требуется более внимательное и бережное отношение для формирования правильных знаний и представлений о моральном поведении. В «Программе воспитания в детском саду» сказано, что для детей от двух до трех лет характерна активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого, проявление элементарных видов речевых суждений об окружающем, образование новых форм отношений, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности. [1; 69]

На следующей возрастной ступени у ребенка велика потребность во внимании взрослого, ласке. Во многом они еще зависимы от старших, это обусловлено отсутствием у детей простейших навыков самообслуживания и гигиены, умения играть, заниматься самостоятельно и не полностью сформированным навыком общения с окружающими.

Поэтому одной из основных задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в быту, игре и образовательной деятельности. Дети должны научиться делать самостоятельно то, что им по силам и соответствует жизненному опыту. Благодаря этому дети могут не только обслуживать себя, но и поддерживать порядок в окружающей обстановке, то есть управлять своим поведением, соблюдая ряд правил и не прибегая к помощи взрослого.

Воспитатель может предъявлять более высокие требования детям трех лет, потому что к этому возрасту у детей наблюдается рост самостоятельности, значит, они могут больше контактировать со сверстниками, выполняя поручения, организовывая совместную игру и так далее, считаясь с интересами и желаниями других. Включая малышей в индивидуальную и совместную деятельность, педагог упражняет их в хороших поступках, формирует гуманные чувства, вызывает желание слушаться, уважительно относиться к окружающим (к воспитателю, няне и сверстникам). Так, педагог воспитывает у детей этого возраста умение здороваться, вежливо обращаться к старшим и товарищам, благодарить, играть в совместные игры, учитывая интересы и желания других, не мешая в игровой деятельности сверстникам, беречь свои и чужие вещи, спокойно ждать, пока товарищи завершат свои гигиенические процедуры. [3; 184]

Для реализации задач нравственного развития воспитатель использует подражательность, как особенность детей двух-четырех лет. То есть своим собственным примером, он показывает детям образец правильного и культурного поведения с положительным отношением к окружающим и работе. Этому способствует свойственная детям младшего дошкольного возраста большая эмоциональная отзывчивость к поступкам и отношению к ним. Очень важно при этом, чтобы воспитатель поддерживал у малышей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим. [2; 158]

На четвертом году жизни воспитатель продолжает развивать у детей хорошее и доброе отношение к окружающим, стремление быть добрым и культурным, а так же развивает его совестливое отношение к своим поступкам, умение их оценивать.

Одну из важнейших воспитательных задач составляет развитие дружеских взаимоотношений и общения между детьми. Ранее это была только задача поддержания радости при общении с товарищами. Вместе с тем педагог учит детей замечать нарушения правил взаимоотношений (отнял игрушку, ударил и так далее). [4; 133]

С трех лет стремление к общению с другими детьми возрастает, в этом возрасте ребята уже становятся хорошими соигроками, так как уже начали понимать действия и речь товарищей, объяснять свою точку зрения, договариваться о совместной игре или каком-либо занятии.

Все это обязывает воспитателя формировать у детей второй младшей группы умение доброжелательно относиться к более младшим дошкольникам, по просьбе взрослого позаботиться о новичке, о детях, пришедших после болезни, научить другого тому, что он умеет сам. В играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым, проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость.

В связи с особенностями поведения детей младшего дошкольного возраста (отсутствием выдержки, неумение своевременно и правильно выполнять правила поведения) [1; 58], у ребенка может появиться противоречие в желании подчиняться определенным требованиям воспитателя. Вместе с тем малыши очень внимательны к словам взрослых, особенно тогда, когда они сказаны правильным убедительным тоном. Благодаря этому дети побуждаются поступать соответственно с требованиями и правилами поведения.

Важную роль в формировании навыков и привычек культурного поведения играет мотивация ребенка, которая способствует установлению единства между внешними формами культурного поведения и его нравственными побуждениями. Например, дети четырех лет могут выполнять элементарные поручения взрослых, опираясь на правила поведения, они начинают осознавать простейшие мотивы значимости их дела для общества. Это обязывает воспитателя организовывать любую деятельность детей таким образом, чтобы формировать мотив интереса к делу, желание заслужить одобрение окружающих, а также формировать нравственные мотивы (быть нужным окружающим).

Взаимодействие детского сада и семьи играет немаловажную роль в нравственном развитии младших дошкольников. Организация педагогически ценного повседневного общения, а также доступной совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками значительно успешнее формирует устойчивые привычки правильного поведения, в соответствии с общепринятыми правилами, культура поведения и взаимоотношения выходит на новый уровень и проявляется иначе, чем раньше. [5;82]

У ребят формируется представления о бережном отношении к растениям и животным. Они начинают понимать, что нужно ответственно относиться и ухаживать за животными, птицами и растениями, а также стараются активно участвовать и помогать взрослому в подобных делах.

Дети начинают понимать, что окружающие взрослые заботятся о них, о том, чтобы дома и в детском саду им было хорошо и комфортно, а для этого нужно бережно относиться к труду взрослым и приходить на помощь при любой возможности. Видя перед собой пример, они начинают так же относиться к своему труду и труду товарищей.

Усваивая эти понятия, у них так же формируются знания о том, что нужно беречь мебель, одежду и обувь, потому что в них тоже вложен чужой труд. Дети усваивают информацию о том, что все взрослые окружающие работают: строитель — строит дома, продавец продает различные товары, воспитатель и учитель занимаются и воспитывают детей и т. д. Это все труд взрослых и ребенок понимает, что нужно не только беречь, но и помогать. Он усваивает, что помогать взрослым и товарищам — это хорошо.

Так же в этом возрасте формируется представление о правде и лжи, то есть, нужно говорить правду и ничего не утаивать от родных, близких и воспитателя. И ни в коем случае нельзя обманывать, потому что это плохо.

Подводя итог, можно сказать, что уже в младшем дошкольном возрасте формируются элементарные нравственные представления, умения и навыки. Так же дети получают знания о явлениях общественной жизни и нормах поведения в обществе, об общении с взрослыми и сверстниками.

Осуществлению задач нравственного воспитания способствует, в первую очередь, активное взаимодействие с семьей и детским садом, которые должны создавать условия для совместного общения и общей деятельности.

У детей младшего дошкольного возраста реализации задач морального развития может помешать проявление негативизма, упрямства, своеволия и других подобных качеств, что свидетельствует о психических новообразованиях, по-другому о кризисе трех лет «Я сам». В этом возрасте ребенок самоутверждается, стараясь показать все, что умеют и получить одобрения взрослых. Педагогам нужно строить работу таким образом, чтобы предупреждать возникновение негативизма к воспитательному воздействию, а если есть исключения в виде некоторых детей, то воспитатель должен направить воздействие на устранение негативных качеств. Таким образом, преодоление этих качеств может быть одной из задач воспитания на данном возрастном этапе.

Читать еще:  Этапы нравственного воспитания

Воспитание таких положительных качеств, как доброта, взаимоуважение, соблюдение правил приличия в деятельности и в общении, а так же умение взаимодействовать в совместной деятельности (общие игры, разнообразная деятельность), простейших нравственных представлений, умений и навыков, является одной из главнейших задач в обучении и воспитании детей младшего дошкольного возраста.

1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду. — 3-е изд. — М.: Мозаика-синтез, 2005. — 208 с.

2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Зарубежные психологи о развитии ребёнка — дошкольника. — М.: Мозаика-синтез, 2006. — 397 с.

3. С. А. Козлова. Нравственное воспитание дошкольника в процессе ознакомления с окружающим миром. — М.: Просвещение, 1999. — 160 с.

4. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. Нравственное воспитание в детском саду. (Пособие для воспитателей). — М.: Просвещение, 2000. — 300 с.

5. М. Г. Яновская. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. — М.: Просвещение, 2011. — 133 с.

Родительское собрание «Нравственное воспитание детей 3-4 лет» (конспект,презентация, приложение)
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Нравственное воспитание детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe_detskogo_sada.docx74.18 КБ
prilozhenie_4_nravstvennoe_vospitanie_doshkolnikov_3-4_let.pptx732.91 КБ
prilozhenie_1_analiz_povedeniya_detey.docx13.09 КБ
prilozhenie_2_pamyatka_dlya_roditeley.docx78.68 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе детского сада.

Материалы : Компьютерная презентация, анкета «Анализ поведения детей» (21 шт), памятка для родителей(21 шт.), фотоальбом «Наши будни» в электронном виде.

Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки, а привычки в наклонности.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ТРЕХ — ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ (слайд 3)

Младший дошкольный возраст — от трех до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Формирование навыков и привычек культурного поведения.

Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ. (слайд 4)

— важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются прежде всего на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков . Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Эти навыки, связанные с личной опрятностью, аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в детском саду, дома); с культурой организованности (отношение к режиму), с культурой игры, учебных занятий, выполнения трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи).

Культура поведения воспитывается всем укладом жизни семьи.
Время, когда целесообразнее прививать ребенку тот или иной навык культурного поведения, лучше всего подсказывает начало той или иной его деятельности. Так, в 3—4 года, когда дети начинают принимать активное участие в самообслуживании, взрослые приучают их к чистоте, аккуратности, опрятности. В этом же возрасте — с развитием и пониманием речи окружающих — вырабатываются умения обращаться с просьбой, просить об услуге, выражать свою речь понятно для окружающих и т. д.
Воспитывая навыки культурного поведения, необходимо воздействовать на сознание и чувства ребенка и вместе с тем позаботиться о том, чтобы он имел возможность упражняться (и разнообразно упражняться) в этих навыках.
И здесь огромное значение имеет пример близких людей. У старших дети учатся всем бытовым навыкам и навыкам, выражающим вежливое и предупредительное отношение к другим людям. Зашла соседка — мама предлагает ей присесть, справляется о ее здоровье. Родители всегда одеты опрятно, не позволяют себе небрежности в одежде и замечают неполадку в одежде детей. Дома никто не говорит повышенным тоном, следят за речью. Что бы ни случилось, взрослые стремятся проявить такт в обращении с детьми — не унижают перед другими, не задевают самолюбия.
Для воспитания культуры поведения необходимо также обучение детей определенным навыкам и умениям.
Иногда взрослым кажется, что достаточно детям сказать: «Береги игрушку», «Будь аккуратным», как они все это сделают. Это глубоко ошибочное мнение. Нужно не просто детям сказать: «Береги игрушку», но и научить их навыкам бережного обращения с ней.
Показ с объяснением взрослые широко используют в повседневной жизни во время умывания, одевания, еды, уборки игрушек, наведения порядка в комнате. И здесь родители не забывают подкреплять показ своим личным примером, поведением.

Одной из основных задач воспитания детей младшего дошкольного возраста является формирование самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Детей следует научить делать самим то, что им по силам, соответствует их жизненному опыту. Приобретая самостоятельность, ребенок уже не только может обслужить себя (умываться, раздеваться, аккуратно складывать одежду, одеваться, есть), но и получает возможность поддерживать порядок в окружающей обстановке (убирать на место игрушки, книги), выполнять ряд правил, не прибегая к помощи, т. е. управлять своим поведением.
Не забывайте о художественном слове — рассказы, сказки, стихи, которые вы читаете детям, говорят о многих ситуациях, требующих оценки с точки зрения правил нравственного поведения.

На этом этапе беседы хочу предложить анкеты «Анализ поведения детей»

ЧТО МЫ ВКЛАДЫВАЕМ В ПОНЯТИЕ НРАВСТВЕННОСТЬ? ( слайд 5-14)

Рассуждая, мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни. Так что же мы вкладываем в это понятие — нравственность? Как вы это понимаете?

(родители высказывают свое мнение)

  • Справедливость
  • Милосердие
  • Отзывчивость
  • Сочувствие
  • Доброта
  • Уважение
  • Ответственность
  • Терпимость

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ У РЕБЕНКА ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ ( слайд 15)

1) Продолжать формирование самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях.

2) Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3) Формировать умение определять различное эмоциональное состояние.

4) Формировать начальные представления о семье, о дружбе.

5) Воспитывать чувство уважения к другим, а так же самоуважения.

6) Продолжать воспитывать симпатию к товарищам, стремление быть хорошим, добрым, внушать ребенку, что нужно стыдиться своих плохих поступков.

7) Продолжать воспитывать у детей симпатию к товарищам, стремление быть хорошим, добрым, внушает ребенку, что нужно стыдиться своих плохих поступков.

Семья –главный воспитатель нравственности (слайд 16)

  • Основы нравственности закладываются прежде всего в семье. Именно в семье дети приобретают первые знания и понятия о жизни, людях, их взаимоотношениях друг с другом. В семье ребёнок получает информацию о событиях, происходящих в окружающем мире и их оценку из уст родителей и старших. В семье с первых лет жизни дети знакомятся с социальными и нравственными ценностями. И здесь большое значение имеет микроклимат семьи, нравственная позиция, занимаемая родителями , их отношение к происходящему вокруг. Если, например, родители в присутствии детей искренне радуются творческому успеху и признанию своего коллеги по работе, только что построенному в городе дому, производственному успеху коллектива или новой нашей победе в космосе, то эта радость, это положительное отношение к происходящему непременно передаются детям.

Методы и способы воспитания нравственности.

Личный пример (слайд 17)

Личный пример родителей, их труд, знания, идейные установки, моральный облик – всё это играет существенную роль в приобретении детьми лучших человеческих качеств. Ведь всё, что видит и чувствует ребёнок в ранние годы, оставляет в его сознании глубокий неизгладимый след. В хорошей дружной семье он мечтает о подвиге, стремится стать настоящим человеком. У наших детей разные способности, разные склады характера, разные увлечения. Одним природа подарила талант по- особому воспринимать мир звуков, другим- видеть мир красок, третьим- усматривать связи между явлениями.

Когда не ладятся дела- Мне помогает похвала (слайд 18)

Похвала помогает нам в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков наш девиз- продолжайте и дома хвалить ребенка и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Не скупитесь на похвалу, особенно если речь идет о детях до пяти лет.

Что такое хорошо, а что такое плохо (слайд 19)

Основной целью любого нравственного воспитания ребенка является объяснение чаду прописных истин. Разграничение добра и зла, что такое хорошо, а что такое плохо. Как правильно себя вести в той или иной ситуации.

Компьютер за или против (слайд 20)

Планшеты, телефоны и другие гаджеты отлично могут занять ребенка, пока родители будут заниматься своими делами, но это можно сравнить с пороховой бочкой. Существует золотая середина – совместное использование компьютера или подконтрольное использование, когда Ваш ребенок может играть только ограниченное время и в игры, которые Вы установили.

Правильная реакция (слайд 21)

Важным пунктом нравственного воспитания является правильная реакция на проступки. Если Вы сначала посмеетесь, а затем начнете ругать ребенка, то никакого эффекта это не даст. Если ребенок совершил плохой поступок: ругнулся матом, разбил вазу или что-нибудь еще, то не следует сразу смеяться с этого, а затем наказывать. Наказывать и сразу жалеть. Реакция должна быть однозначной, чтобы у ребенка не развивался диссонанс.

Почемучка (слайд 22)

Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3-4 года – это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познания и развивать его речь. Ребенку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед… Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам – совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой

Нравственное воспитание ребенка – это сложный и достаточно долгий процесс, но он приносит свои сладкие плоды, которые не сравнить ни с чем.

Спасибо за внимание!

Раздать родителям памятки нравственного воспитания.

Консультация для родителей « Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет»

Консультация для родителей

« Нравственно-патриотическое воспитание детей 3-4 лет»

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй.

Для детей 3-4 лет в детском саду и дома необходимо обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить). Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

В трехлетнем возрасте у малышей пробуждается интерес к другим детям. Помогите малышам познакомиться, поощрите желание поделиться атрибутами для игры, соорудите вместе с детьми несложную постройку, порадуйтесь коллективным успехам.

Доброжелательное отношение трехлетнего ребенка к сверстникам — важное нравственное умение, которое родители должны лелеять и развивать, потому что умение, сотрудничать с другими обеспечивает малышу эмоциональный комфорт, отвечает его потребности. Общение со сверстниками обогащает опыт контактов ребенка с близкими взрослыми, вносит в них новую, живую струю и, кроме того, облегчает ему общение с посторонними взрослыми.

Хорошо, если ваш ребенок будет часто общаться с детьми на прогулке, в гостях. Пока они не столько играют вместе, сколько рядом, но при этом у них уже вырабатывается понятие «Я» и «Мы», которые в дальнейшем будут тесно связаны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Родителям необходимо беседовать с детьми о членах семьи (как зовут, чем занимаются), воспитывать любовь и доброжелательные отношения ко всем членам семьи, поощрять желание помочь взрослым.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

К жизни своей страны младшие дошкольники приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий.

Большое внимание должно уделяться воспитанию у детей положительных взаимоотношений, сочувствия другим, вежливости, умения уступить другому ребёнку игрушку, оказать помощь, доводить дело до конца.

Главной задачей в нравственно-патриотическом воспитании должен стать выбор из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступных ему: природа и мир животных; семья, родной дом, город, край; труд людей, традиции. То есть – это приобщение их к устному народному творчеству. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Большую роль в воспитании нравственных качеств играет правильно подобранная художественная литература.

Важное место в нравственно – патриотическом воспитании принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Например, «Семья», «Больница» — дети учатся заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу, учатся культуре общения. В игре «Строители» ребята учатся трудиться в коллективе.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке, дома.

Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача — сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector