221madou.ru

Мама и Я
100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания

Психология и педагогика. Проверочный тест

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных норм сознания и поведения, — это…
индивид
«я – концепция личности»
индивидуальность
личность

2. Метод в психологии – это способ…
воздействия на личность
обработки полученных результатов
получения психологической информации

3. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении – это…
способности
темперамент
задатки
характер

4. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности – это…
поступок
навык
воля
характер

5. Эмоционально-динамическую сторону поведения характеризует /ют/…
характер
темперамент
направленность
способности

6. Предметом педагогики как науки является…
развитие личности
целенаправленно организуемый педагогический процесс
образовательные системы
профессиональная педагогическая деятельность

7. Уровень развития психики, присущий только человеку – это…
перцептивная психика
сознание
сенсорная психика
элеметарный интеллект

8. Восприятие есть процесс/результат/ построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при…
отсутствии воспринимаемого предмета
непосредственном взаимодействии с этим объектом
отсутствии взаимодействия

9. Установите соответствие понятий и их определений
Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу — социализация
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека — развитие
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы — воспитание
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения и навыки учащихся — обучение

10. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
рецептором
рефлексом
проводниковым отделом
анализатором

11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это…
воспитанность
авторитет
равнодушие
задатки

12. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием…
непроизвольным
произвольным
послепроизвольным

13. Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…
методы, приемы и технологии воспитания
основные направления воспитательной деятельности
результаты воспитания
цели воспитания

14. Эмоциональные процессы и состояния в жизни человека выполняют … функцию
приспособительную, мобилизационную и интегративную
приспособительную
мобилизационную
приспособительную и интеграционную

15. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются…
проприоцептивными
интероцептивными
экстероцептивными

16. Цели обучения определяются…
потребностями и возможностями общества
индивидуальными особенностями обучаемых
мастерством педагога
средствами обучения

17. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности /деятельность, общение, поведение/, связанное с удовлетворением определенной потребности – это…
цель
мотив
интерес
действие

18. Внимание, которое проявляется в активном регулировании психических процессов – это…
непроизвольное внимание
послепроизвольное внимание
произвольное внимание

19. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека называется…
константностью
апперцепцией
наблюдательностью
перцепцией

20. Основным заказчиком образовательных учреждений выступает/ют/…
педагогический коллектив
родители учащихся
учащиеся
государство и его ведомства

Читать еще:  Роль трудового воспитания в развитии личности дошкольника

Основные компоненты воспитательного процесса

Основными компонентами воспитательного процесса являются: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, аналитико-результативный.

Целевой компонент предполагает определение педагогами и учащимися целей воспитания. Определение этих целей возможно, с одной стороны, на основе более полного учета интересов ребенка, с другой — с учетом тенденций общественного развития и требований, которые предъявляет общество к образовательным учреждениям.

Содержательный компонент включает в себя основные направления воспитания учащихся, реализуемые целостно.

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

    Аудирование Грамматика Речь Письмо

Содержание воспитания отражает цель и задачи воспитания и обеспечивает готовность человека к реализации комплекса социальных ролей в различных сферах социальных отношений. Оно ориентировано на развитие личности, предполагает формирование тех качеств в человеке, которые составляют основу его взаимоотношений с людьми, обществом, государством и миром в целом.

Операционно-деятельностный компонент определяет комплекс педагогических средств, реализуемых педагогом, и по сути представляет определенную работу по решению воспитательных задач на основе поставленных целей.

Процесс, как известно, характеризуется движением, изменением и т. д. Воспитательный процесс в этой связи рассматривают как развивающееся взаимодействие субъектов и объектов воспитания. Отсюда процессуальными компонентами являются не сами педагоги и воспитуемые, не условия воспитания (это компоненты системы, в которой протекает процесс), а цель, задачи, содержание, методы, средства и формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, а также достигаемые результаты. Это универсальные характеристики любой деятельности, которые полностью присущи и воспитательному процессу.

Аналитико-результативный компонент предполагает отслеживание эффективности воспитательного процесса, которая характеризуется изменениями в уровне воспитанности учащихся. Воспитанность учащегося — это степень (мера) соответствия его развития требованиям, предъявляемым обществом. О воспитанности можно судить как по внешним признакам (поведение ребенка), так и по косвенным признакам (самооценка, тестирование и т.п.).

Аналитико-результативный компонент предполагает определение особо важных причин недостатков и успехов в работе педагогов, что позволяет затем более удачно проектировать новые этапы совершенствования воспитательного процесса. Так, знание причин недостаточной эффективности в воспитательной работе классного коллектива позволяет правильно наметить учебу актива, улучшить работу классного руководителя с учителями-предметниками, с родителями. Выделение основных причин помогает выбрать главное звено в деятельности.

Для разработки стратегических линий управления воспитательным процессом многое дает анализ генетических связей, т.е. выявление исторических тенденций в совершенствовании воспитания, которые позволяют, с одной стороны, предупредить повторение ошибок и недостатков, а с другой — использовать ценные традиции и удачные способы решения определенных учебно-воспитательных задач в новых условиях.

Тема 7. Воспитательная система школы

83. Совокупность взаимосвязанных элементов (содержания учебной и внеучебной деятельности, форм, методов, средств), которые создают качественно новые условия для развития личности – это:

1) воспитательная система

2) методическая система

3) образовательная среда

4) развивающая среда образовательного учреждения

84. Основополагающим и определяющим компонентом любой воспитательной системы являются:

1) методы и приемы воспитания

2) результаты воспитания

3) цели воспитания

Читать еще:  Мероприятия по правовому воспитанию дошкольников

4) основные направления воспитательной деятельности

85. Метод воспитания – это:

1) способ взаимодействия воспитателя и воспитанника

2) способ воздействия воспитателя на воспитанника

3) организация процесса воспитания

4) действия воспитателя

86. К методам формирования сознания личности относятся:

1) упражнение, приучение

2) наблюдение, диагностика

3) пример, беседа

4) требование, поощрение, наказание

87. К методам организации жизнедеятельности относятся:

1) упражнение, приучение

2) наблюдение, диагностика

3) пример, беседа

4) требование, поощрение, наказание

88. К методам стимулирования относятся:

1) упражнение, приучение

2) наблюдение, диагностика

3) пример, беседа

4) требование, поощрение, наказание

89. Совокупность материальных и духовных условий существования, формирования и деятельности человека – это:

90. Совокупность условий, обеспечивающих возможность продуктивного взаимодействия субъектов воспитательного процесса – это:

1) воспитательно-развивающая среда образовательного учреждения

2) все факторы, оказывающие влияние на развитие личности

3) процесс взаимодействия субъектов воспитательного процесса

4) педагогическая деятельность

91. Процесс включения учащихся в образовательную среду школы предполагает:

1) адаптацию к среде, взаимодействие со средой, обогащение среды

2) обучение, воспитание, развитие

3) создание, освоение и обогащение среды

4) гуманизацию отношений

92. Педагогическое освоение среды означает:

1) подбор и обучение педагогических кадров

2) включение потенциальных возможностей среды в воспитательные отношения и деятельность

3) постоянное обновление среды

4) аттестация условий, которые предоставлены субъектам

93. Высшим уровнем педагогического освоения воспитательного потенциала среды является:

94. Формализованными показателями успешности воспитательной системы являются:

1) количество мероприятий и вовлеченных в них воспитанников

2) условия организации воспитательного процесса

3) сформированность компетенций воспитанников

4) личностные достижения воспитанников

95. Содержательными показателями успешности воспитательной системы являются:

1) количество мероприятий и вовлеченных в них воспитанников

2) условия организации воспитательного процесса

3) сформированность компетенций воспитанников

4) личностные достижения воспитанников

96. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373) и требованиям к структуре основной образовательной программы (ООП) начального общего образования обязательной составляющей ООП должна быть:

1) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

2) программа социализации и воспитания обучающихся

3) программа трудового воспитания и профессионального самоопределения

4) программа гражданского воспитания обучающихся

97. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897) и требованиям к структуре основной образовательной программы (ООП) основного общего образования обязательной составляющей ООП должна быть:

1) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

2) программа социализации и воспитания обучающихся

3) программа трудового воспитания и профессионального самоопределения

4) программа гражданского воспитания обучающихся

98. Интегративное качество личности, выражающееся в ее готовности и способности к успешной жизнедеятельности – это:

99. Сочетание характеристик, обеспечивающих человеку способность к решению профессиональных и жизненных задач, к личностной и профессиональной самореализации, называется:

1) знания, умения, навыки

2) способы деятельности

3) личностные и профессиональные качества

Читать еще:  Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников

100. Универсальная структура компетенций (согласно европейскому научному проекту TUNING) включает:

1) знания, умения, навыки

2) знания; умения и навыки; ценности

3) мотивы, эмоции, поведение

4) способности, характер

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Компоненты воспитательной системы.

1) цели, выраженные в исходной концепции (т. е. совокупность идей, для реализации которых она создается); 2) деятельность, обеспечивающая реализацию данной концепции; 3) субъекты деятельности (ее организаторы и участники); 4) отношения, рождающиеся в деятельности и общении и интегрирующие субъектов в некую общность; 5) среда системы, освоенная входящими в нее субъектами; 6) управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и способствующее развитию этой системы.

Субъектамисовременной (гуманистической) воспитательной системы являются не только педагоги, но и сами дети. В этом одно из главных ее отличий от системы авторитарной, где ребенок выступает преимущественно в качестве объекта воспитания. И педагоги, и дети конкретизируют стоящие перед ними цели, переводят их в ранг практических задач и реализуют в процессе совместной деятельности. В силу этого важнейшим условием эффективности системы является объединение детей и взрослых в коллектив, выступающий ядром гуманистической воспитательной системы.

Чтобы воспитательная деятельность являлась системообразующей, она должна быть совместной, творческой, личностно значимой и носить гуманистический характер. Именно эти факторы в первую очередь определяют воспитательный потенциал системы. Деятельность становится системообразующей, если в ее организации испытывают потребность все субъекты педагогической деятельности и если она связывает в целостный педагогический процесс учебную и внеучебную работу. Это означает, что создание воспитательной системы, по сути, есть процесс гармонизации учебной и внеучебной деятельности школьников.

Любая гуманистическая воспитательная система является открытой системой, т. е. в ее становлении, функционировании и развитии большую роль играет окружающая среда – и не только как влияющий фактор, но и как компонент самой системы (в той мере, в какой эта среда освоена).

Воспитательная система не задается сверху, а создается усилиями всех субъектов педагогической деятельности; поэтому она – не застывший, а постоянно развивающийся феномен. Процесс развития воспитательной системы противоречив и нелинеен: в нем бывают и спады, и подъемы, и достаточно длительные периоды стабильности, для него характерны и регрессивные явления, когда система как бы движется вспять, теряет свои позитивные приобретения.

Главный критерий эффективности функционирования воспитательной системы – развитие личности ребенка. В связи с этим управление воспитательной системой включает в первую очередь управление взаимодействием системы и личности, процессом их взаимного влияния. Это требует поиска путей оптимального включения личности (и ребенка, и педагога) в процессы целеполагания, совместной творческой деятельности, совершенствования межличностных и групповых отношений, возникающих в коллективе.

Дата добавления: 2016-01-20 ; просмотров: 3072 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector