221madou.ru

Мама и Я
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правовое воспитание цели и задачи

Цели и задачи правового воспитания

Воспитание — это процесс, с помощью которого передается и усваивается социально ценный опыт поколений. В условиях получения образования воспитания выступает как специально организованный и целенаправленный педагогический процесс формирования надлежащего уровня сознания и поведения личности. Существенный вклад в раскрытие сущности воспитания сделали известные педагоги К. Ушинский, А. Макаренко, В. Сухомлинский, Г. Ващенко, А. Столяренко и др..

Одной из главных задач процесса воспитания является достижение у лица состояния воспитанности, что проявляется в ее отношении к окружающей среде, уважении общечеловеческих ценностей, закона, прав и свобод человека.

Воспитание можно определить как процесс систематического, организованного и целенаправленного воздействия на сознание человека, его духовное и физическое развитие, с целью формирования полноценной личности как неотъемлемой части общества, обусловленный действием многих объективных и субъективных факторов. В широком смысле — это совокупность всех воздействий на сознание, поведение и психику человека, направленных на ее подготовку к активному участию в производственной, культурной, общественной жизни общества. В узком — воспитание является планомерным влиянием родителей, школы и вуза на воспитанника.

Одним из видов воспитания является правовое. Уровень правового воспитания, формирования правового сознания и правовой культуры — один из важных критериев и предпосылок построения демократического, социального, правового государства и гражданского общества в Украине.

Правовое воспитание — это необходимое условие повышения правовой активности трудящихся, формирование правовой культуры общества, дальнейшего укрепления законности и правопорядка.

Целями правового воспитания являются:

1) достижение прочных знаний людей о законодательстве, правах и обязанностях личности. Известно с древности правило, что незнание закона или неверное, искаженное его понимание, расходящееся с волей законодателя, не освобождает от ответственности за его нарушение;

2) повышение авторитета закона как непреложной социальной ценности, уважения к нему, решительное преодоление правового нигилизма;

3) создание у граждан устойчивой ориентации на правомерное поведение, формирование установок и привычек законопослушания, навыков и умения участвовать в правосудии и иных формах юридической деятельности, а также создание атмосферы нетерпимости ко всем случаям его нарушения, неотвратимости ответственности.

Определяя понятие правового воспитания как процесс правовой социализации личности, восприятия им требований права, его результативного значения, следует также подчеркнуть, что оно должно быть: системным, систем климатических, целенаправленным и организованным.

Обобщая вышеизложенное, можно дать следующее определение:

Правовое воспитание — это целенаправленная, организованная, последовательная, систематическая и системная деятельность со стороны государства, его органов, учреждений и организаций, других участников правовоспитательной деятельности с целью формирования у ос соби надлежащего уровня правового сознания и правовой культуры, законопослушности, правомерного поведения, а также стремление к социально-правовой активности.

Цель правовоспитательной процесса является составной частью системы правового воспитания. В теории и методике правового воспитания было предложено «выделение трехуровневой иерархии цели деятельности, направленной н на формирование комплекса специфических качеств личности в правовой сфере жизнедеятельности: формирование системы правовых знаний (ближайшая цель) формирование правового убеждения (промежуточная цель) фор ния мотивов и привычек, правомерного, социально-активного поведения (конечная цель). Такой подход позволяет учесть основные элементы правового сознания — знание права, правовые эмоции, готовность к право мерной поведения, а с другой — определяет конкретные задачи в правовоспитательной работе.

Кроме того, цель правового воспитания можно классифицировать по различным направлениям, а именно из-за:

— объемом — на: общую, конкретную, стратегическую;

— сроком, время ее осуществления — на: близкую, долговременную, перспективную;

— содержанию — на: образовательную, профилактическую, агитационную

Важное место в процессе правого воспитания занимает определение его конкретных задач, а именно:

— распространение правовой информации среди населения;

— приобретение и преобразования правовых знаний масс на убеждения, воспитания уважения к закону;

— воспитание правовой активности населения;

— создание содержательного состава правовых убеждений, установок и взглядов;

— формирование у каждого системы знаний по основам государства и права, развитие интереса к этой области знаний и связь права с жизнью формирование уважения к государству, к ее конкретных органов;

— привитие навыков правомерного поведения.

Реализация целей, задач и содержания правового воспитания возлагается на механизм, который является средством управления правовоспитательная процессом и определяет пределы действий, место и значение каждого компонента. Под механизмом правового воспитания понимают порядок перевода правовых идей и установок, содержащихся в общественном правосознании, в сознание.

К основным элементам, которые составляют механизм правового воспитания, относятся:

— субъекты (государственные органы, организации, учреждения, руководители, воспитатели, другие участники правовоспитательной процесса) — главное звено, которое определяет и направляет общее направление правовоспитательной работы, осуществляет контроль и вносит коррективы в развитие правовоспитательной процесса

— объекты — с одной стороны, общественное правовое сознание, с другой — сознание, воля и поведение лица, необходимо сформировать предоставив совокупность правовых и профессиональных знаний, навыков и умений;

— содержание, цели, задачи, принципы и функции правового воспитания;

— правовая база (система норм права, совокупность право-воспитательных мероприятий, информация правового содержания);

— средства, формы и методы правового воспитания;

— организация и эффективность правовоспитательной процесса;

педагогические технологии — представляют собой системный метод создания, применения и определения всего процесса обучения и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия.

Происходит процесс правового воспитания от накопления правовых знаний, правовой информации к превращению накопленной информации на правовые убеждения, привычки правомерного поведения и в готовности и действовать, руководствуясь этими убеждению.

Итак, система правового воспитания — совокупность основных частей (элементов) правовоспитательной процесса, что обеспечивает его определен порядок и организацию. Она, с одной стороны, характеризуется целостностью, все элементы которой расположены в определенном установленном порядке, зависит прежде всего от важности и значения каждого конкретного элемента системы, а с другой — она не имеет структурной иерархии и четкой внутренней подчиненности, то есть ни один элемент не может обладать неоспоримым преимуществом относительно другого. Система правового воспитания позволяет выяснять внутренний механизм взаимодействия и взаимовлияния ее структурных элементов, их специфические черты, динамизм, эффективность и результаты правовоспитательного процессса.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9908 — | 7690 — или читать все.

Читать еще:  Трудовое воспитание ребенка в семье

Цели и задачи правового воспитания

Понятие правового воспитания

Воспитание представляет собой сложный и непрерывный процесс по формированию определенный устоев и ценностей, который происходит путем передачи знаний и опыта от старшего поколения к младшему.

У воспитания важнейшей целью выступает достичь состояния воспитанности, что будет проявляться в отношении к ценностям социума, закона, окружающей среде и людям.

Благодаря правовому воспитанию происходит целенаправленное и организованное воздействие на человеческое сознание для формирования личности как неотъемлемой части общества.

Одним из видов воспитания является воспитание правовое. Один из важнейших критериев демократического общества является уровень правового воспитания.

Правовое воспитание представляет собой формирование положительного поведения и сознания граждан.

У правового воспитания имеются свои особенности:

  • Основой выступают правовые нормы,
  • Правовые запреты, предписания и дозволения доносятся до всех граждан,
  • Основывается на принуждении государством,
  • Воздействует на всех субъектов права (на правонарушителей и добропорядочных граждан),
  • Осуществляется в установленных формах воспитания (имеются специфические средства и методы),
  • Лица, которые его осуществляет имеют правовую подготовку либо юридическое образование.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Цели правового воспитания

  1. Достичь прочных познаний человека о законодательстве, обязанностях и правах человека и гражданина. Знание законодательства позволит сформировать уважение к нему, а также выработать систему ценностей,
  2. Повысить авторитет Законодателя. Позволит преодолеть правовой нигилизм,
  3. Создать устойчивую ориентацию на правильное поведение, привычек законопослушности, навыков участия в правосудии, и создание нетерпимости к нарушению законодательства.

Правовое воспитание представляет собой процесс социализации человека и восприятие им требование законодательства. Оно обязательно должно быть целенаправленным, организованным и системным.

Воспитательный процесс является частью правового воспитания. В правовом воспитании выделяется три уровня иерархии целей деятельности:

  • Создание системных правовых знаний,
  • Создание правовых убеждений,
  • Создание привычек и мотивов правомерного поведения.

Цели правового воспитания можно разграничить на следующие направления:

  • По объему. Существуют конкретные, стратегические, общие.
  • По срокам. Близкие, перспективные, долговременные.
  • По содержанию. Агитационные, профилактические, образовательные.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Задачи правового воспитания

Представляется весьма важным определить задачи правового воспитания. К ним относят:

  • Распространение информации среди жителей страны,
  • Приобретение знаний в области права с последующим их преобразованием в убеждения и уважение к закону,
  • Воспитание правовой активности,
  • Создание правильных установок, убеждений и взглядов,
  • Развитие интересов к праву,
  • Развитие навыков правомерного поведения.

Достижение целей и задач правового воспитания возложено на механизмы, которые определяется средствами управления процессами правового воспитания, определяется пределами мест и значения всех компонентов системы воспитания. Механизм правового воспитания представляет собой перевод идей права в сознание людей.

При правовом воспитании детей дошкольного и школьного возраста, студентов ставятся несколько более конкретные цели и задачи. А говоря о воспитании отдельных категорий людей необходимо говорить о том, что цели и задачи должны исходить из уровня их культуры и индивидуальных особенностей.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Цели, задачи и проблемы правового воспитания

«Государственное и политическое обновление может прийти только из глубины правосознания и человеческого сердца»

Человек – существо социальное. Всю свою жизнь, от рождения до смерти, он непрерывно взаимодействует с другими людьми, с обществом. Такие отношения в социуме всегда упорядочены и регулируются конституцией той страны, где человек живет.

В море законов, статей, прав и обязанностей человек должен не просто жить, но уметь ориентироваться с пользой для себя и своих близких. Роль правового воспитания как раз состоит в том, чтобы восполнить пробел в знаниях, искоренить правовую неграмотность и помочь гражданину страны жить максимально комфортной, спокойной жизнью на территории своего государства.

Принципы, цели и задачи правового воспитания

В любом государстве с развитым строем, роль социальной культуры населения возрастает с каждым днем. Воспитание в правовой сфере оказывает больше влияние на процесс построения, как социального государства, так и гражданского общества. Все прекрасно понимают, что прививание молодежи правовой культуры невозможно без правильного конструктивного диалога между общественностью и государством. Государство видит своей целью формирование правильного правосознания граждан и общества в целом, воспитание юридической грамотности и высоких моральных ценностей.

При построении системных методов правового воспитания, учитываются два основных принципа:

Принцип гуманизмаПринцип законности
Признавать индивида высшей ценностьюАбсолютная реализация законов, подзаконных правовых актов:
— всеми правительственными органами;
— публичными организациями;
— служебными лицами;
— самими гражданами.
Защищать достоинства, свободу, элементарные гражданские права
Создавать условия беспрепятственного и многогранного проявления способностей личности

Более конкретно эти цели можно выделить так:

  1. Формирование у граждан знаний о законодательстве, правах и обязанностях человека (незнание закона не освобождает его от ответственности);
  2. Повышение (укрепление) авторитета закона, как социальной ценности, формирование уважение к нему, преодоление правового нигилизма;
  3. Формирование у граждан ориентации на законопослушную деятельность и правомерное поведение;
  4. Формирование у молодежи навыков и умений участия в правовых процессах, защите своих прав;
  5. Создание атмосферы нетерпимости к нарушению закона и порядка;
  6. Укрепление понимания того, что ответственность за содеянное – неотвратима.

Определяя задачи воспитания юридической грамотности, мы выделяем следующие моменты:

  • Воспитание правовой активности граждан;
  • Распространение правовой информации;
  • Формирование у каждого собственного комплекса правовых установок, убеждений, взглядов
  • Приобретение правовых знаний, убеждений
  • Воспитание уважения к закону
  • Привитие навыков законопослушного поведения

Разумеется, всем нам хотелось бы жить в правильно построенном правовом государстве, чувствовать себя хозяевами в своем дома, чувствовать себя защищенными. Сейчас все мировое сообщество движется к полному возрождению правовой системы. Поэтому, правильное воспитание индивида относится к числу наиважнейших проблем , которые ставит перед собой любое демократическое государство.

Воспитание правовой культуры у детей

Одним из условий всестороннего развития личности является формирование правовой культуры. Ребенок приходит в этот мир, как чистый лист бумаги. Способность к понимаю законов, правил и ответственности не приходит сама по себе. Ее надо воспитывать постепенно, причем начинать воспитание лучше с самого дошкольного детства . Правовая культура формируется в общении с другими людьми, в участиях в мероприятиях, различных видах деятельности, под влиянием личного примера взрослых. Все это есть правовое воспитание детей.

Правовое воспитание детей начинается в детском саду. Педагоги ДОУ дают воспитанникам элементарные понятия о конституции, об их правах (в первую очередь), об обязанностях родителей. Основная цель такого воспитания – отследить и предотвратить преступления против прав детей, которые нередко случаются в стенах их родных семей.

Более обширно понятия о праве и законе даются в средней образовательной школе. По сравнению с другими компонентами воспитательной деятельности, детское правовое воспитание имеет свою специфику – оно определяет социально-правовой статус учащейся молодежи в обществе. Учащиеся школы еще полностью зависят от родителей (опекунов), их поступки корректируются педагогами, воспитателями и родителями. Они еще так мало знают о законе и праве, у них нет опыта в правовых отношениях. С этими правилами им только предстоит познакомиться. Учителя знакомят школьников с теми правами и законами, которые регулируют их жизнь в мире взрослых, с ответственностью перед законом, в соответствии с их возрастом.

Проблемы правового воспитания молодежи

Тема правового образования молодежи набирает сегодня небывалую актуальность Ускорение процветания товарно-рыночных отношений, провоцирует у большинства молодых людей чувства стремительно улучшения уровня жизни и роста материального благосостояния. Иллюзия наступления идеальной жизни привела к краху неоправданных разочарований. Отсюда смятение неуверенность среди молодого поколения.

Идея быстрого обогащения улетучилась, словно дым. Резко возросло количество людей, пожелавших обогатится быстрыми и незаконными средствами. Поэтому государство видит правовое воспитание молодежи необходимой работой. Молодые люди (старшие школьники, подростки) представляют собой группу риска, на которую государству нередко приходится воздействовать путем угроз и санкций.

Причины, приводящие к нарушению закона среди молодежи

Диагностирующими в этой ситуации смогли бы стать обстоятельства, которые были бы способны формировать личность молодых людей. Но эти обстоятельства сегодня изменились. На первый план выделилась безработица, а с ней отсутствие должной организации жизни и интересов молодежи.

Основой воспитания подрастающего поколения должно стать просвещение людей в области прав каждого гражданина в отдельности. Свобода слова, выбора, обоснованности прав и свобод личности. Необходимо четко выработать у молодёжи стабильное направление на законопослушные действия.

Задумываясь о смысле социального воспитания, как процедуре создания (реформирования) правовой культуры у молодежи, сталкиваешься с тем, что оно может содержать в себе определенные структурные составляющие:

  • оценочный, подразумевающий создание правильного и здорового отношения к праву;
  • уведомительный (включающий в себя информирование о праве;
  • регулирующий, в данном случае, подразумевающий внедрение правильной установки на правовое поведение;
  • когнитивный – при общение к чувству незаменимости правомерного поведения
  • организационный – подразумевающий структурирование деятельности субъектов социального воспитания в рамках государственных и общественных институтов.

В условиях, которые сложились в нашем, далеко не идеальном обществе, среди других задач, стоит одна важнейшая – преодолеть такое явление, как правовой нигилизм (отрицание права, как социального института). Правовой нигилизм, словно вирус, поражает огромное число молодых людей, поэтому, прежде всего, необходимо формировать правильное отношение к закону, закладывать в сознание молодежи понимания всей серьезности ответственности, невозможности самоуправства, продажности, процветания теневой экономики. Другими словами, не допустить распространения правового беспредела и анархии в кругах наших юных граждан.

Азами развития здорового, этичного и социального сознания молодежи являются: правовой порядок, гражданское единомыслие, динамичное взаимодействие всех общественных и социальных групп населения, а также повышение уровня состоятельности народа, увеличение финансовых гарантий прав человека.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Правовое воспитание цели и задачи

3. Теория и методика воспитательного процесса

3.3. Цель, задачи и основные направления воспитания

3.3.5 Правовое воспитание

Одним из аспектов всестороннего развития личности является высокая правовая культура, формирование которой обеспечивается правовым воспитанием.

Правовое воспитание — воспитательная деятельность учреждения образования, семьи, правоохранительных органов, направленная на формирование у молодежи правового сознания, навыков и привычек законопослушания.

Осознание человеком правил общежития и требований законов, законопослушность ее поведения формируются под влиянием специальных воспитательных мероприятий, в процессе самовоспитания, разнообразных видов деятельности.

Государственная национальная программа «Образование» («Украина XXI века») среди приоритетных направлений совершенствования воспитания предполагает глубокого осознания взаимосвязи между идеями свободы, прав человека и его гражданской ответственностью. Поэтому формирование правовой культуры у молодого поколения является одним из важнейших компонентов основной цели национального воспитания.

Необходимость активизации правового воспитания молодежи обусловлена следующими факторами:

— развитие правового государства в Украине сопровождается интенсивным созданием ее правовой базы, что требует своевременного информирования людей о новые правовые акты;

— в последнее время сфера правового регулирования распространилась на подростков с одиннадцатилетнего возраста (создания Службы по делам несовершеннолетних, криминальной милиции по делам несовершеннолетних, специальных судов для несовершеннолетних), что требует соответствующей правовой компетенции несовершеннолетних до достижения этого возраста;

— девальвация моральных и общечеловеческих ценностей, снижение жизненного уровня населения вызывают распространение криминальных образцов поведения, которые проникают в молодежную среду;

— необходимость преодоления правового нигилизма среди всех слоев населения, в частности среди учащейся и студенческой молодежи.

Еще одним подтверждением остроты этой проблемы является тенденция опережающего роста преступности несовершеннолетних на фоне общей преступности.

Задачи и содержание правового воспитания.

Целью правового воспитания молодежи является формирование у нее правовой культуры гражданина Украины, что в первую очередь предполагает сознательное отношение к своим правам и обязанностям перс обществом и государством, закрепленных в Конституции Украины. Важное значение имеют глубокое уважение к законам и правилам человеческого общежития, готовность соблюдать и выполнять закрепленные в них требования, выражающие волю и интересы народа, активное участие в управлении государственными делами, решительная борьба с полотенцами законов.

Правовое воспитание имеет следующие задачи:

— вооружение молодых людей знаниями законов, систематическое информирование их об актуальных вопросах права;

— формирование правового сознания как совокупности правовых представлений, взглядов, убеждений и чувств, которые определяют отношение личности к требованиям законов, регулирующих ее поведение в конкретной правовой ситуации;

— привитие учащимся уважения к государству и праву;

— выработка навыков и привычек законопослушания как результата сознательного отношения к гражданскому долгу;

— формирование у учащихся нетерпимости к правонарушениям, преступности, стремление принимать посильное участие в борьбе с ними, способности противостоять негативным воздействиям;

— преодоления в правовом сознании ложных представлений, сформировавшихся под воздействием негативных общественных явлений.

Содержание правового воспитания определяют особенности права как нормативно-регулятивного явления, его общественные функции и значение для управления обществом. Законодательство Украины охватывает различные отрасли права. Среди них видное место принадлежит государственному праву. Его нормы регулируют важнейшие общественные отношения, закрепляющие основы организации общества и правовое положение лица, государственный строй. Ученики (студенты) обязательно должны хорошо знать основной закон Украины — Конституцию.

Важную роль в жизни граждан играет административное право, регулирующее организацию и деятельность аппарата государственного управления. Молодежь должна иметь представление об органах государственного аппарата и нормы административного права, которые охватывают разнообразные правила: санитарные, противопожарные, дорожного движения, пользования транспортом, поведения в общественных местах, воинского учета и многие другие, касающиеся деятельности предприятий, учреждений, их работников, поведения граждан. Если человек нарушает установленные правила, ее считают правонарушителем и накладывают на нее административное взыскание. Когда же правонарушителем становится несовершеннолетний, им занимается Служба по делам несовершеннолетних. Она имеет право применять к нему различные виды наказаний — вплоть до направления в специальную школу или профтехучилище.

Нормы гражданского права определяют отношения между конкретными гражданами, между гражданами и организациями, между различными организациями. Согласно им дети, как и взрослые, считаются правоздатними. Например, они могут владеть имуществом, что им досталось в наследство, на них распространяются нормы авторского права и т.д. Правда, не каждое лицо, которое обладает правоспособностью, может самостоятельно осуществлять свои права. Поскольку способности действовать разумно, правильно распоряжаться своим имуществом, в зависимости от возраста брать на себя различные обязательства человек приобретает неодновременно, закон предусматривает гражданскую дееспособность — способность лица совершать нужные действия для использования своих прав и обязанностей. Пределы дееспособности такие: 15 лет — частичная дееспособность; 15 — 18 — относительная дееспособность; 18 лет — полная дееспособность.

В процессе правового воспитания студенты усваивают некоторые нормы трудового права (относительно условий принятия на работу, перевода и увольнения с работы, продолжительности рабочего дня и времени отдыха, охраны и оплаты труда, моральной и материальной ответственности).

Правовое воспитание предполагает ознакомление учащихся (студентов) с основными нормами уголовного права. Они должны знать, что такое преступление, ответственность за подготовку и намерение преступления, соучастие в преступлении, возраст уголовной ответственности, необходимая оборона, уголовное наказание, отбывание наказания в местах лишения свободы, а также осознавать, что ни одно преступление не остается безнаказанным.

Нормы права регулируют также семейные отношения. Поэтому необходимо знакомить учащихся, студентов с правами и обязанностями супругов, родителей по воспитанию детей и др.

Видное место в право-воспитательной работе должен занимать ознакомление с основными положениями экологического права — об охране недр, водных ресурсов, воздуха, фауны, флоры, а также об обязанности граждан по охране природы.

Раскрывая в школе содержание правового воспитания, важно рассказать школьникам о Конвенции о правах ребенка. Согласно с ней ребенком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

В основных положениях этого документа подчеркивается, что:

— государства — участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои взгляды, право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые ее касаются, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка (ст. 12);

— ребенок имеет право выражать свое мнение; это право включает свободу поиска, содержания и выдачи информации и идей любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка (ст. 13/1);

— государства — участники определяют право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (ст. 15/1);

— ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст. 16/1);

— государства — участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного отношения, грубого обращения или эксплуатации любым другим лицом (ст. 19/1).

Реализуя содержание правового воспитания, педагогам нужно умело координировать процесс освоения учениками, студентами правовых знаний, приобретение ими навыков и привычек законопослушания согласно возрастных и индивидуальных особенностей. Следует также содействовать активному использованию прав и свобод.

В правовом воспитании студенческой молодежи высшие учебные заведения имеют те же задачи, что и средняя общеобразовательная школа. В то же время возможности правового воспитания будущих специалистов расширяются за счет широкого привлечения их к обеспечению общественного порядка, неформальных объединений по правовым интересам, участию в исследовании проблем юридической тематики, шефства над педагогически запущенными подростками и несовершеннолетними правонарушителями, которые стоят на учете в Службе по делам несовершеннолетних. Кроме того, во время виробничоїпрактики будущие специалисты имеют возможность ознакомиться с теми положениями украинского права, регулирующих производственные отношения.

Условия эффективности правового воспитания.

В правовом воспитании важно придерживаться таких требований:

— раскрывать содержание всех отраслей права, не акцентируя внимания на какой-то одной (например, уголовном праве), потому что в повседневной жизни человек руководствуется основными положениями всех отраслей права;

— характеризуя конкретные правовые нормы, следует показывать их связь с моралью, на которой право основывается;

— иллюстрируя нарушение норм права, не нужно злоупотреблять негативными примерами — лучше использовать образцы, которые учат, как нужно действовать в определенной правовой ситуации;

— описывая факт совершения преступления, не следует его детализировать, чтобы не вызвать желание подражать; важно раскрыть суть негативного поступка и вызвать его осуждение воспитанниками;

— привлекая к воспитательной работе работников правоохранительных органов, нужно ознакомить их с особенностями общения с молодыми людьми соответствующих возрастных категорий;

— эффективности право-воспитательной работы можно достичь при условии привлечения молодого человека к правоохранительной деятельности;

— решающим фактором правового воспитания молодежи является высокая правовая культура педагога и соответствующий правопсихологічний климат в учреждении образования.

Благодаря правовому воспитанию у молодого человека должна быть выработана внутренняя потребность жить и действовать в соответствии с нормами права, неукоснительно соблюдать правила человеческого сосуществования и требований украинских законов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector