221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работа с родителями трудовое воспитание старшая группа

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия ДОУ и семьи по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема мероприятий
Родительский клуб

Наглядно-агитационная работаОтветственный

с педагогамис родителями
СентябрьСоставление годового плана

работы с родителями

педагогического общения с

Изучение опыта семейного

Трудового воспитания детей

Тестирование «Трудовые традиции вашей семьи»

Беседа «Пропаганда трудовых традиций народов Осетии и их роль в трудовом воспитании

Вопросник «Что я хочу узнать

о воспитании ребенка»

Организационное

Составление плана работы.

«Трудовые традиции нашей семьи»».

ОктябрьРекомендации по созданию

среды в группе по

приобщению детей к

Родительское собрание «Роль семейных трудовых

традиций в воспитании ребенка»

уважения к старшим через труд»

Обзорная лекция

традициях и обрядах

осетинского народа по трудовому воспитанию дошкольников

семья трудится» составленная

НоябрьКонсультация

«Традиционное трудовое воспитание в осетинской семье»

Семинар практикум «Почтовый ящик»

Беседа «Календарные праздники осетин связанные с трудом»

«Традиции и обряды

(беседа с родителями)

«Да славится труд»

ДекабрьКонсультация

форм работы с родителями»

Проведение деловой игры с

участием воспитателей и

родителей для определения

успешной работы по

приобщению ребенка в

Круглый стол «Традиции трудового воспитания

Просмотр видеофильма

По трудовому воспитанию детей в семье

Обсуждение проблемы воспитания трудовых навыков в условиях семьи

приобщать ребенка к

ЯнварьИзготовление с детьми сувениров для малышейБеседа «Роль старших семьи в

трудовом воспитании ребенка»

Участие в подготовке

родителей и детей «подготовка к празднику в ауле»

«Руки золотые» мастер-

класс по изготовлению

Совместно с родителями и

Фотовыставка «Как мы готовились к празднику Новый год»Воспитатели

Февраль

Консультация «Роль

родителей в приобщении

ребенка к трудовой деятельности в семье»

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника на

примере народных традиций»

фольклора в трудовом воспитании ребенка»

Дискуссионный клуб

воспитания в осетинской

«Особенности воспитания трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в современной семье»

МартСоциально-психологический

тренинг для персонала

«Сотрудничество ребенка и

взрослого при знакомстве с

навыками трудовой деятельности»

Родительское собрание

«Роль семьи в трудовом воспитании ребенка»

Обобщение семейного опыта:

(фамилия родителей) по приобщению детей к трудовой деятельности в условиях семьи

Лекция «Отношение к

уровня развития человека»

волшебница» — изделия, выполненные бабушками воспитанников

АпрельОрганизация «Дня добрых

дел» совместно с

родителями (на основе

Дискуссионный клуб «мой ребенок не хочет трудиться».

ситуаций в семье на основе

Консультация «Взаимодействие родителей с ребенком в труде»

Творческая мастерская

«Рецепты дружной семьи»

Подготовка к итоговой;

традиции трудового воспитания в нашей

альбомов, трудовых грамот наград).

МайПодготовка и проведение

конференции «Народные традиции приобщения ребенка к труду в условиях современной семьи»

Помощь родителям в

Оформление анкет и

вопросов для проведения

тестирования по итогам

Конференция «Народные традиции приобщения ребенка к труду в условиях современной семьи»Подведение итогов работы

Родительского клуба «Секреты Шатаны»

Итоговая выставка

«Народные традиции приобщения ребенка к труду в условиях современной семьи»

Планы на каждый день в подготовительной группе на март

Планы на каждый день в подготовительной группе на март

Конспект занятия на тему: «Моя малая Родина»

Конспект занятия на тему: «Моя малая Родина» Средняя группа Цель: Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине). Задачи: 1. Закреплять.

Проект «Рукавичка» (использование мнемотехники в работе с детьми младшего дошкольного…

Проект «Рукавичка» (использование мнемотехники в работе с детьми младшего дошкольного возраста) в младшей группе Паспорт проекта Тема проекта Развитие речи детей младшего дошкольного.

Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Праздник цветов»

Досуг для детей младшего дошкольного возраста «Праздник цветов» Задачи: Учить детей видеть и воспринимать красоту цветов и окружающего мира, прививать бережное отношение к.

Проект «Мы — друзья природы»

Проект «Мы — друзья природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и.

«Развитие исследовательских навыков в семье»

«Развитие исследовательских навыков в семье» Немаловажную роль в развитии исследовательской деятельности детей играет семья. Традиционно многие родители воспринимают дошкольный возраст, как.

Комментарии

  • Иваненко Вера

В блогах

Проект «Пресный водоём и его обитатели» в старшей группе.

Проект : Пресный водоём и его обитатели Вид проекта: Информационно-творческий Срок реализации: 2 месяца( 01.01.2020г-28.02.2020г) Участники проекта: *Воспитанники группы №11 «капелька» *Родители *Педагоги: воспитатель Рогова С.А. ; воспитатель высшей категории Антипова Г.Н. Проблема У рыб особая среда обитания – вода.

План-конспект мастер-класса «Весна!»

План-конспект мастер-класса «Весна!» Шалимова Евгения Юрьевна План-конспект мастер-класса «Весна!» Тема: Мастер-класс по эстетическому воспитанию «Творческая деятельность в технике соленое тесто». Краткая аннотация: Мастер-класс был организован и проведен для детей подготовительной группы МБДОУ детский сад «Сказка» В данном мероприятии приняли.

Коррекционно-педагогическая работа с аутичным ребенком в образовательном учреждении

Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С. Лебединская). Впервые термин «аутизм» был использован немецким психиатром Эйгеном Блейлером в 1911 г. для обозначения симптома у.

В Югре подведены итоги окружного конкурса сочинений «Мой Дед – Герой!»

После конкурса многие старшеклассники Нижневартовска по-другому начали говорить о Великой Отечественной войне. В Югре подведены итоги окружного конкурса сочинений «Мой Дед – Герой!». В нем приняли участие почти полторы тысячи школьников и студентов. Муниципальные конкурсные комиссии подвели итоги, определили.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»

Труд в жизни ребенка

Любовь к разным видам труда воспитывается в семье. Работа бывает не только интересной и приятной, но и тяжелой, утомительной, грязной. Важно приучать детей доводить начатое дело до конца, даже если работа не доставляет удовольствия. В этом проявляется трудовая дисциплина и сила воли.

Любовь к труду рождается в дошкольном возрасте и сохраняется всю последующую жизнь. Труд – это ответственность, которую нужно воспитывать как можно раньше. Различают фактические и нравственные результаты труда. Небрежная уборка квартиры (недобросовестное мытье полов и посуды) никому не будет в радость. Что бы ни делал малыш в помощь другим, это должно быть выражением или воплощением его любви, внимания и уважения к окружающим людям.

Трудовое воспитание в раннем детстве

Любой ребенок должен понимать, что он является полноценным членом семьи, от которого ждут посильной помощи. Трехлетний малыш может собрать игрушки, положить на место книжки, подать к столу ложки…

С раннего возраста необходимо формировать у малыша навыки самообслуживания: учить умываться, чистить зубы, самостоятельно одеваться, раздеваться, наводить порядок в игрушках. Развивая навыки самообслуживания, взрослые должны знать, что вследствие физиологических особенностей (неразвитая мелкая моторика, период сенсорного развития…) любое дело дается малышу с трудом. До трех лет ребенок только учится чувствовать окружающий мир и ему сложно соблюдать последовательность действий. Важно проявлять спокойствие, терпение и доброжелательность.

Моя маленькая дочь в три года с удовольствием бросала в лунки картошку, поливала в саду цветы, собирала ягоду… Она все делала неуклюже и быстро уставала, но была очень счастлива, так как ей нравилась роль маминой и папиной помощницы. Для нее все дела были игрой. Сажая картошку, дочь обращалась к ней со словами: «У меня есть свой домик. А это твой домик. Здесь будет жить твоя сестренка…». Собирая ягоды, она говорила: «Эти большие ягодки – мама и папа, маленькие ягодки – их дочки, эта ягодка похожа на маму…». Радость совместной работы остается у детей и родителей на всю жизнь.

Важно позволить малышу выполнять то дело, которое он может сделать сам. Нельзя полностью освобождать его от домашних обязанностей. Он может привыкнуть к тому, что родители обязаны его обслуживать. Ошибка родителей – приучать к труду силой. Грубое принуждение, как повинность, может вызвать у дочери или сына отвращение к работе или комплекс неполноценности.

Трудовое воспитание дошкольников

Трудолюбие не возникает само по себе. В дошкольном возрасте ребенок охотно помогает своим родителям. Особую гордость испытывают дети, если взрослые поручают им незнакомую работу. Каждое новое дело воспринимается ими как новый этап взросления, как подтверждение возрастающего доверия взрослых к детям.

По мере взросления, с усложнением обязанностей, малыш может проявлять лень. Важно пробудить детский интерес к любой грязной работе, помочь ему осознать ее значимость.

При борьбе с ленью родители часто обращаются к наказанию. Справедливое наказание способно вызвать чувство вины у ребенка. Несправедливое наказание осознается им как оскорбление. Лучший способ решить проблему с ленью – поговорить с ним по душам. Как наказывать ребенка, если наказание унижает человека.

Многие ежедневные обязанности дошкольника должны войти в привычку и выполняться без напоминаний: он обязан сам мыть и убирать посуду после себя, аккуратно вешать свою одежду, завязывать шнурки, заправлять постель, вытирать пыль в своей комнате, складывать свои вещи на отведенное для этого место…

Такие виды работы как уход за аквариумными рыбками, домашними питомцами, комнатными растениями способствуют воспитанию доброты, любви к природе, а главное – доставляют детям удовольствие.

Для дошкольника очень важен ручной труд (изготовление поделок, собирание пазлов, конструирование…), в процессе которого у детей вырабатывается усидчивость, формируются эстетические чувства.

Трудовое воспитание девочки

Многие родители уверены в том, что они знают, как воспитывать девочку. Дальновидная мама заботится о том, чтобы дочь с раннего возраста помогала ей накрывать на стол, мыть и вытирать посуду. Со временем обязанности дочери усложняются – она заботится о младшей сестренке, убирает квартиру, стирает, гладит белье, учится готовить, вязать, шить …

Сначала любое дело мама с дочкой выполняют сообща. При самостоятельном выполнении работы мама не должна скупиться на похвалу. В случае неудачи важно тактично попросить ребенка перемыть пол, перегладить белье, перевязать носок… Нельзя выражать недовольство и унижать его словами: «Надо было сделать это самой. У тебя руки не тем концом вставлены». Прилежание требует времени. Научившись стирать или готовить, девочка начнет ценить труд матери.

Трудовое воспитание мальчика

Сын должен видеть, как отец постоянно работает по дому, не сидит, сложа руки, оставляя домашние дела жене. Труд отца – наглядный урок для сына. Сын без принуждения будет делать любое дело, если для отца оно стало привычным. Отец учит сына пользоваться инструментами, пилить, строгать, забивать гвозди, чинить утюг, часы…

Умный папа научит сына всему, что умеет делать сам, сообразуясь с его возрастом. Дошкольник может подавать отцу инструменты, выполнять посильную работу в доме, в саду, во дворе. Ничем не заменить общение детей и родителей в процессе работы. Такие минуты общения помогают стать ближе друг к другу. Так возникают у детей любимые дела, которыми они занимаются без напоминаний. Именно родители передают детям увлеченность каким-либо занятием.

Замечая красоту, созданную руками матери и отца, наблюдая их явное удовольствие от работы, дети испытывают горячее желание сделать что-то самостоятельно.

Все дети независимо от пола должны приобретать навыки самообслуживания.

Нельзя строго делить обязанности на женские и мужские, убеждать мальчиков в том, что мытье полов (сервировка стола, приготовление еды…) – не мужское дело. Мальчики должны выполнять любую работу, так как не может быть недостойного их занятия.

» В нашей семье детей приучали к труду с ранних лет. Мама обращалась к нам за помощью как к взрослым людям. Мне нравилось сажать и полоть огород, кормить и поить теленка, доить корову. Когда нам с сестрой было по 7 лет, в нашей семье родился мальчик. С его появлением мы сразу повзрослели. Нам приходилось укачивать малыша, помогать маме с папой его купать, стирать и гладить пеленки… Я с детства любила наводить порядок на кухне, мыть кухонный гарнитур, газовую плиту, переставлять посуду… После моей уборки кухня преображалась, и мама говорила: «Такое ощущение, что у нас новая газовая плита и новый кухонный гарнитур. Что ты с ними сделала?» Моему счастью не было предела. Я чувствовала пользу своего труда.

В детстве у меня было слишком много обязанностей, и я благодарна родителям за то, что они выработали во мне потребность трудиться. Своих дочек я научила всему, что умею. Главное — в любом деле добиваться совершенства: не просто стирать, а стирать безупречно, при приготовлении любого блюда использовать только полезные продукты, обращать внимание на сервировку стола, создавать уют и комфорт в доме… «

Все, что мы передаем детям, обязательно им пригодится в жизни. Наша обязанность – сделать так, чтобы труд у детей вошел в привычку. Не зря гласит пословица «Счастье родителей – честность и трудолюбие детей».

Нравственная ценность любого человека измеряется его отношением к труду.

Есть такое понятие «культура труда». Не все родители с ней знакомы. По соседству со мной живет мастер на все руки. Он ремонтирует холодильники, телевизоры, стиральные машины, компьютеры… Однако ему не хватает культуры труда. Это выражается в том, что в его мастерской никогда не бывает порядка, он делает все с душой, но на скорую руку. Аккуратность не культивировалась в его семье. Есть талант и способности, но нет привычки добиваться красоты и совершенства.

В любом воспитании важен пример. Нельзя достичь успеха в семье, где мать работает, а отец ведет праздный образ жизни. Родители обязаны четко определить, что в их семье «можно», «нужно» и «нельзя» делать. От позиции взрослых зависит какую обстановку (расхлябанности или порядка) создадут дети в своей будущей семье.

Понятия «можно», «нужно», «нельзя» необходимо закреплять в раннем детстве. Важно донести до ребенка значимость прекрасных слов «надо» и «нельзя». Эти волшебные слова помогают людям воспитать в себе силу воли. В момент усталости и плохого настроения человек призывает на помощь чувство долга и говорит себе: «Я должен это сделать». Что было бы с людьми, если бы они не были знакомы с этими понятиями? Вся жизнь превратилась бы в сплошной хаос. Все делали бы только то, что им нравится. Важно с детства научить детей сдерживать свои желания, то есть привить им навыки самоконтроля и самоорганизации.

Рекомендации для родителей:

  • Не освобождайте ребенка от трудовых обязанностей. Не воспитывайте из него потребителя. Не забывайте известную поговорку «Родители трудолюбивы – дети не ленивы».
  • Помните: у детей должны быть разовые и постоянные обязанности.
  • Любое новое дело нужно выполнять совместно.
  • Вырабатывайте у детей привычку к постоянной занятости. Не позволяйте детям приобретать опыт беспорядочной и безответственной жизни.
  • Соблюдайте последовательность в своих требованиях. Проявляйте тактичность при оценивании результатов детского труда.
  • Поддерживайте у дочери и сына интерес к труду. Поручая непривычное для них дело, давайте им творческие задачи и избегайте чрезмерной опеки при их решении.
  • Предлагайте такие дела, в которых чередовались бы сложные и простые, интересные и скучные операции, предоставляйте им роль организатора и исполнителя дела.
  • Правильно оценивайте возможности детей. Родительские поручения должны соответствовать возрасту ребенка и доставлять удовольствие. Учитывайте его индивидуальные особенности.
  • Привлекая малыша к домашним обязанностям, воспитывайте в нем привычку заботиться об окружающих его людях.
  • Уважайте интерес малыша к любому виду труда и не заглушайте его стремления к самостоятельности.
  • Воспитывайте у детей уважение к чужому труду. Рассказывайте им об особенностях своей профессии и профессиях близких родственников, соседей, друзей.

Трудовое воспитание в семье – это жизненная необходимость, которая помогает человеку реализовать себя или найти свое место в жизни.

План работы с родителями по трудовому воспитанию дошкольников

рекомендации по работе с детьми, прививая любовь к труду

Просмотр содержимого документа
«План работы с родителями по трудовому воспитанию дошкольников»

Работа воспитателей с родителями по решению задач трудового воспитания

Сущность трудового воспитания школьников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. При решении этих задач нужно исходить из следующих требований: обеспечение условий для труда детей,

правильная организация трудовой деятельности школьников,

объединение воспитательных воздействий начальной школы и семьи.

Приобщение родителей к воспитанию трудолюбия у детей чаще всего происходит на родительских собраниях, лекториях, семинарах, на которых говорится о том, что активно участвуя в труде, ребёнок приобретает:

Независимость. Её обеспечивает ловкость в обращении с предметами первой необходимости, умение самостоятельно заботиться о себе и своих близких.

Самоуважение. Если ребёнок знает, что вносит личный вклад в семейные дела, в ведение домашнего хозяйства, это резко повышает у него чувство собственного достоинства.

Ответственность. Предоставляя ребёнку свободу выбора, ориентируя его на самостоятельную оценку ситуации, мы воспитываем у него ответственность за свой выбор.

Заботливость. Если ребёнок с детства приучается разумно пользоваться вещами, вместе с родителями участвует в планировании и распределении семейного бюджета, он приучается соотносить личные потребности с общими, думать о других членах семьи.

Систему ценностей. Работа по дому приобщает ребёнка к заботе о благополучии семьи. Чем больше он для неё делает, тем дороже для него дом, близкие, их самочувствие. Семья становится для ребёнка основной ценностью. Когда такие дети вырастают, они способны строить и собственную счастливую жизнь.

Если у ребёнка дома нет никаких обязанностей, если он не привлекается к семейным делам, то устойчивой привычки заботиться о себе и своих близких не сформируешь.

Необходимо следить, чтобы ребёнок систематически выполнял свои обязанности, проявлял инициативу, поэтому не следует указывать детально, что и как делать, нужно дать ему возможность подумать самому. А главное, ни в коем случае не делать за ребёнка то, что он должен сделать сам.

Организовывать различные виды детского труда надо с учетом возраста и задач по трудовому воспитанию. Прочно вошли в жизнь детей начальной школы основные формы труда: дежурство, поручения, коллективный труд. Большое значение уделяется воспитанию у детей положительного отношения к труду окружающих их людей.

Разнообразные формы работы с родителями, отражаются в годовом плане. Для выполнения поставленных задач в классе необходимо создать условия для труда детей:

— оборудование уголока по трудовому воспитанию (график дежурства, обязанности ребят по уборке кабинета, полив цветов);

-проведение собрания на тему: «Трудовое воспитание детей в семье»;

— проведение экскурсий в плане профориентации на предприятия поселка, экскурсоводы работающие родители);

— участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий (сочинение сценариев, пошив костюмов, создание декораций)

Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. На протяжении учебного года учителя оказывают практическую повседневную помощь родителям в трудовом воспитании детей. Советуют, как оборудовать уголок для игры ребенка, исходя из условий данной семьи, как вовлекать школьника в трудовую деятельность, подготавливают краткие методические рекомендации-памятки. В уголках для родителей систематически помещают информацию по проблеме трудового воспитания.

В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые. Но такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует в данном случае не в полной мере. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых:— это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения; организация (в той мере, в которой позволяют условия) совместной деятельности взрослых и детей, например: изготовление и ремонт кормушек для птиц, организация субботников по благоустройству территории, шитье кукольной одежды. Коллективный труд, который видят дети, значимость которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают школе, желание активно трудиться.

Совместный труд детей и родителей практикуется и при подготовке массовых праздников. Так, весной мы устраиваем ярмарку на праздник «Масленица», в подготовке к которой участвуют и дети и родители. А осенью состоялась выставка творческих поделок «Золотая осень», где в изготовлении поделок родители принимали активное участие.

Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если начальная школа знакома с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление об учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Трудовое воспитание в детском саду и семье»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В
ДЕТСКОМ САДУ И В СЕМЬЕ »

(старшая группа)
Подготовила: Шилина О.А.
Предварительная работа.
1.Анкетирование родителей : «Трудовое воспитание в семье» (см
Приложение 1)

​​​​​​​2.Психолого-педагогический проект «Работа с соленым тестом»
3.Беседы с детьми о профессиях.
4.Труд детей в уголке природы и на участке в течение года.
5.Разучивание пословиц и поговорок о труде.
6.Выставка детских работ из соленого теста.
7.Фотовыставка «Как мы живем».
Использованная литература.
1.Хаткина М. А. «Уроки житейской мудрости для детей и взрослых
в сказках и играх»
2.Елена Рубцова «Фантазии из соленого теста»
3. И.Лыкова, Л.Грушина «Пир на весь мир из соленого теста».

​​​​​​​Ход родительского собрания.
Воспитатель: Тема нашего собрания: « Трудовое воспитание в детском саду и
дома». Мы решили провести его в форме круглого стола, поскольку
применить свои знания, свой опыт, сделать что-то своими руками гораздо
интереснее, чем просто прослушать лекцию. Поскольку наша работа будет носить
и соревновательный характер, я предлагаю разделиться на 3 команды (разделение
на команды).
Трудовое воспитание наряду с физическим является главным направлением в
воспитательно-образовательной работе нашего детского сада. Все великие
педагоги подчеркивали большую роль трудового воспитания в формировании
личности.

В.А. Сухомлинский неоднократно отмечал, что любой труд делает человека
более творческим, более радостным, умным, культурным, образованным. Очень
важным моментом в системе трудового воспитания В.А. Сухомлинского является
положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные
задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни,
нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и том, что
труд дает ему лично. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей.
Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Способности ребёнка
развиваются главным образом в условиях деятельности.
Но педагогика – довольно молодая наука. А как же проходило воспитание,
например, несколько столетий назад? Конечно же с помощью опыта,
накопленного поколениями, который передавался от отцов детям. Помогали в
этом пословицы и поговорки – краткие изречения, которые имеют огромное
воспитательное значение.
1-е задание для родителей
. «Гимнастика для ума» (Цель:вспомнить пословицы
и поговорки о труде)
Воспитатель: Чтобы активизировать память и мышление, я предлагаю
вспомнить пословицы и поговорки о труде, как можно больше (работа в
командах, 3-4 минуты, по окончании ,команды зачитывают свои пословицы).
2-е задание для родителей. «Объясни пословицу» (Цель: уметь правильно
объяснить пословицу)
Воспитатель: Но мало знать пословицы и поговорки, нужно их еще правильно
понимать и уметь объяснить их значение своему ребенку. (Каждый родитель
выбирает карточку с напечатанной пословицей и объясняет её так, как будто
разговаривает со своим ребенком)
Беседа о видах трудовой деятельности.
Воспитатель: Рассмотрите таблицу:
Виды трудовой деятельности.
1.Самообслуживание.
2.Хозяйственно- бытовой труд.
3.Труд в природе.
4.Художественный труд.
(Воспитатель коротко дает характеристику каждому виду деятельности)
Проблемный вопрос: — Как вы думаете, с каким видом деятельности ребенок
сталкивается чаще всего в повседневной жизни? (после обсуждения родители
приходят к выводу, что с хозяйственно- бытовым)

Воспитатель: -Правильно, ребенок видит, как мама выполняет свои домашние
обязанности: стирает, гладит, готовит пищу, папа покупает продукты, что-то
ремонтирует. У ребенка тоже есть свои обязанности, необходимо воспитывать у
него желание не только брать, но и отдавать. В младшем дошкольном возрасте
игра и труд неразрывно связаны. Когда дочь или сын лепят с мамой пирожки,
наводят порядок в игрушках, стирают кукольное бельё, они хоть и выполняют
конкретную работу, но и играют, фантазируют. Дети старшего дошкольного
должны видеть результат своего труда. Необходимо воспитывать желание не
только брать, но и отдавать. Эпизодических поручений недостаточно для
воспитания трудолюбия, должны быть постоянные поручения (кормить
животных, вытирать пыль, убирать одежду и игрушки нужно каждый
день).Родителям необходимо помнить, что труд должен быть посильным, а его
результат приносить радость.
3-е задание для родителей: «Решение педагогических ситуаций» (Цель: в процессе
обсуждения найти правильное решение той или иной ситуации)
Воспитатель: — Процесс воспитания очень сложный, часто вы, родители, стоите
перед выбором как поступить в той или иной ситуации. Я предлагаю обсудить
несколько таких ситуаций, высказать свое мнение (каждой команде
предлагается обсудить одну педагогическую ситуацию (см. Приложение 2).
Проблемный вопрос: -Как вы поступите ,если ваш ребенок отказывается
выполнять поручение.?
— Допустимы ли наказания?
— Какие?
— Как вы поощряете своего ребенка?
4-е задание для родителей: « Презентация своего увлечения или профессии»
(Цель: рассказать о своем увлечении или профессии так, чтобы всем захотелось
заняться таким же делом)
Воспитатель: -Каждый из вас был ребенком, мечтал кем-то стать. Мечты или
сбываются , или изменяются. У каждого есть профессия, которую он выбрал.
Наши дети знают, где и кем работают их родители. Но важно не только знать это,
но и передать ребенку правильное отношение к профессии. Предлагаю
выполнить 4-е задание – прорекламировать свою профессию. Можно начать
словами: «Не хочу хвалиться, но…»
Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим.
Практическая деятельность «Лепка из соленого теста»
(Цель : получить опыт работы с соленым тестом, раскрыть свои
способности, получить удовольствие от творческой деятельности).

Родителям раздается заранее приготовленное соленое тесто и предлагается
вылепить что-нибудь по замыслу. (время- около 15 минут)
Задание на дом: — Закончите свою работу дома, высушите и раскрасьте поделку
вместе со своим ребенком. Принесите в группу для участия в выставке.
Заключительное слово: Я хочу закончить наше собрание восточной притчей :
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый
способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш
Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую
красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за
его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение
сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:— Всё в твоих руках.
— Воспитание ваших детей – в ваших руках. Желаю вам успехов в этом нелегком
деле.
Решение родительского собрания:
1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в
семье индивидуальные трудовые поручения.
2. Использовать в своей работе по воспитанию советы воспитателя,
особое внимание обратить на приобщение ребенка к народному
прикладному искусству, опираясь на традиции наших предков.
3. Рассказать детям о своей профессии, сводить к себе на работу.
4. Закончить дома и принести поделки из соленого теста для участия
выставке.

Приложение 1
Анкета для родителей
«Трудовое воспитание в семье».

Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты.
1.Фамилия,имя ребенка, год
рождения._________________________________________________________________
2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье? Какие?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Как он относится к выполнению своих обязанностей? Что делает с
удовольствием?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?Как?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Что вы делаете, если ребенок отказывается делать домашнюю работу?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Есть ли общие трудовые дела у взрослых и детей в вашей семье? Какие?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Знает ли ваш ребенок, где родители работают и что делают на работе? Был ли
он у вас на работе?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9.Кем хочет стать Ваш ребенок, когда вырастет?

​​​​​​​___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
10.Кем хотели стать Вы в детстве?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11.Есть ли у Вас и у членов Вашей семьи хобби, увлечения? Какие?
___________________________________________________________________________
12.Что любит делать ребенок своими руками?(лепить ,рисовать,клеить,вырезать и
т. д.)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
12.Ваши отзывы, предложения и пожелания по организации трудового
воспитания в детском саду :
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!

Приложение 2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
1.Ваш ребенок отказывается убирать за собой игрушки. Что Вы предпримете в такой
ситуации?
2.Шестилетний Игорь приехал погостить к бабушке. В первое утро он аккуратно
застелил свою постель, к этому он привык дома и легко справился с работой. Как –то
бабушка сама убрала за ним постель. На следующий день Игорь спешил на рыбалку и
сам попросил бабушку сделать это за него. Когда мама наведалась к сыну, она
заметила, что тот не убирает постель и напомнила ему о его обязанностях.,а сын
ласково попросил: «Мамочка, застели ты .Мне теперь бабушка застилает постель».
Какую ошибку допустила бабушка Игоря?
Что бы Вы посоветовали маме Игоря?
3. Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если
мама даёт какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с
оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из сада и гордо
объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, -сказала
мама, -за это ты можешь не убирать в своей комнате».
Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям, и верна
ли такая форма поощрения, как освобождение ребёнка от трудовых обязанностей.
4. «Серёжа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает
любое предложение проявить самостоятельностью Не хочет ни одеваться, ни
раздеваться сам, ждёт, когда его разденут, накормят. Если ему напоминают, что надо
делать всё самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него
появляются слёзы, и он заявляет: «Не хочу, не могу!» И взрослые (родители) спешат
предупредить слёзы, жалеют Серёжу: Он такой беспомощный, маленький, нервный»,
при чём это часто произносится в присутствии ребенка».
Чем обусловлена беспомощность Серёжи и можно ли в конце концов таким
способом воспитать у него самостоятельность?

Приложение 3
Советы родителям

​​​​​​​Как приучить ребенка к труду
1.Будьте последовательны в своих требованиях при выполнении детьми
трудовых обязанностей.
2.Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. Не
заставляйте ребенка делать трудную и непосильную для него работу.
3.Прежде чем поручить что – либо ребенку, покажите образец правильного
выполнения поручения, научите этому, несколько раз выполните поручение
совместными усилиями. Ребят любого возраста нужно учить тому, как и что
делать. Только тогда формируется навык и привычка.
4.Не забывайте об игровых моментах в трудовой деятельности. В игровой
деятельности ребенок приобретает определенные навыки трудовой
деятельности. При этом родители не должны выполнять за ребенком какую-
то работу. Например, мама купила ребенку машинку и сама её заводит. Мама
выполняет работу за ребенка.
5.Ребенку должно быть рассказано, что он отвечает за целостность
игрушек, и чистоту и порядок в том месте, где стоят игрушки и
где он играет.
6.Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к их
трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и работе своих
друзей.
7.Тактично оценивайте результаты труда. Нельзя наказывать ребенка за
неумение что – то делать, а старайтесь его научить.
8.Чтобы научить ребенка трудиться сделайте его труд творческим,
приносящим ребенку радость и удовлетворение. Для этого приобщайте
ребенка к ручной работе. Ручная работа это средство от усталости. Когда вы
занимаетесь рукоделием, у вас вырабатывается определенный, присущий
только вам, ритм работы руками. Занимаясь прикладным творчеством, вы
становитесь ближе к истории: вы и ваши дети занимаетесь тем же, чем
занимались ваши предки, тем самым узнавая о них больше. Мы должны
всегда помнить об этом, ведь все дальше от нас уходят традиции, дух и
культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники, игры,
песни, сказки, семейные предания и обряды.

Читать еще:  Что значит нравственное воспитание
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×