221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию дошкольников

Рекомендации для родителей при трудовом воспитании детей дошкольного возраста.
консультация на тему

Трудовая деятельность играет огромную роль при всестороннем развитии ребенка, можно выделить ряд рекомендации для родителей при трудовом воспитании в семье:

1. Отношение ребенка к трудовой деятельности в наибольшей степени зависит от личного примера родителей. Родители должны браться за работу с желанием и выполнять ее ответственно и старательно, тогда они будут являться для своих детей хорошим примером;

2. Необходимо как можно раньше приучать ребенка к трудовой деятельности, начиная с элементарной уборки игрушек. Детям такое занятие не очень нравится, поэтому некоторое время лучше это делать совместно;

Скачать:

ВложениеРазмер
rekomendatsii_dlya_roditeley_pri_trudovom_vospitanii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей при трудовом воспитании детей дошкольного возраста.

Трудовая деятельность играет огромную роль при всестороннем развитии ребенка, можно выделить ряд рекомендации для родителей при трудовом воспитании в семье:

  1. Отношение ребенка к трудовой деятельности в наибольшей степени зависит от личного примера родителей. Родители должны браться за работу с желанием и выполнять ее ответственно и старательно, тогда они будут являться для своих детей хорошим примером;
  2. Необходимо как можно раньше приучать ребенка к трудовой деятельности, начиная с элементарной уборки игрушек. Детям такое занятие не очень нравится, поэтому некоторое время лучше это делать совместно;
  3. Чем старше становится ребенок, тем более возрастает его потребность делать что-либо самостоятельно. В этом может заключаться и привитие навыков самообслуживания, и познание ребенком окружающей действительности, и проявление трудовой инициативы;
  4. После любого даже самого незначительного поручения необходимо обязательно хвалить ребенка и подчеркнуть его вклад в общее дело. При выполнении задания ребенок должен видеть и осознавать результат, и как следствие получить вознаграждение;
  5. Любое задание ребенок должен выполнять с радостью, иначе это не принесет положительного результата. Родителям важно научить ребенка относиться к трудовым поручениям как к чему-то приятному и радоваться этому, в ином случае работа для ребенка будет носить угнетающий характер;
  6. В процессе взросления и трудовой деятельности можно поручать ребенку выполнять ежедневные обязанности, например, кормить домашних животных, поливать цветы. Прежде всего это воспитание в нем ответственности. Активное участие в хозяйственно-бытовом труде позволит ребенку почувствовать себя частью семейного коллектива и ощутить свою причастность к заботам семьи. Работа для ребенка должна быть посильной и не занимать слишком много времени, чтобы не препятствовать основному виду деятельности – игре;
  7. Прежде чем дать ребенку трудовое поручение, необходимо объяснить ему, что и почему нужно сделать. Если ребенок будет знать, зачем ему выполнять определенные действия и какой результат за этим последует, у него сформируется представление о необходимости данных действий;
  8. В процессе усложнения трудовых поручений необходимо, прежде всего, объяснить и показать, как добиться лучших результатов;
  9. Нельзя доделывать начатое ребенком дело. Нужно учить ребенка доводить начатое дело до конца и проверить качество результата. В противном случае ребенок начнет уклоняться от выполнения трудовых поручений, надеясь, что все сделают взрослые.

Таким образом, можно сделать вывод, что давая детям те или иные задания, родители должны учитывать возрастные и индивидуальные возможности ребенка: состояние здоровья, интересы, наличие навыков и умений. При формировании у ребенка положительного отношения к трудовой деятельности родители могут использовать различные методы и средства. Приобщение к труду должно начинаться в семье с младшего дошкольного возраста. В процессе формирования эмоционально-положительного отношения к труду родители и педагоги ДОУ должны активно взаимодействовать.

Воспитатель: Емельянова К.С.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным.

Интеллектуальные и развивающие игры для всей семьи.

Трудовая деятельность играет огромную роль при всестороннем развитии ребенка, можно выделить ряд рекомендации для родителей при трудовом воспитании в семье.

В данном методическом пособии представлена методика работы с детьми по всем видам трудовой деятельности, предложен разнообразный практический материал для педагогов – дошкольников.

Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.Задачи:Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда.Воспитание уважения .

Трудовая деятельность играет огромную роль при всестороннем развитии ребенка, можно выделить ряд рекомендации для родителей при трудовом воспитании в семье.

Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей

Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей

Как известно, такое качество, как трудолюбие нужно формировать у ребенка еще с самого раннего детства. Для развития хорошего отношения ребенка к труду, в семье тоже должно быть отношение к труду на должном уровне. Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги и старания должны объективно оценивать родители, поскольку это повлияет на его дальнейшие неудачи и успехи.

Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы каждого члена семьи для общего блага. От этого ребенок будет лишь гордиться собой.

Наглядно покажите ребенку, как вам приятно выполнять работу по дому. Ваше настроение передастся вашему малышу и вызовет у него желание сделать все самому.

Для приспособления детей к домашнему труду предлагаются следующие правила:

? Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.

? Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности.

? Учитывайте возможности и желания детей.

? Учите ребенка выполнять трудовое задание.

? Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых.

? Не нужно разговаривать с ним в повелительном тоне и приучать его к роли подчинённого.

? Усиливайте содержательный аспект труда.

? При организации труда детей учитывайте три уровня помощи, соответствующие трем уровням ответственности.

? Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «было что делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности.

? «Вкладывайте в труд всю свою душу», работайте с душой.

? Работу выполняйте, будучи в «хорошем расположении духа»!

? Соблюдайте рабочие правила инструкции и технику безопасности.

? Учите детей относиться с уважением, вниманием, доброжелательностью к окружающим людям.

? в труде должны присутствовать приятные эмоции. Нельзя приучать его к труду используя физическую силу. Чаще хвалите его за труды при ваших гостях и друзьях.

? Выполняйте работу качественно, проявляйте усердие к труду и работе.

? Не стесняйтесь принимать помощь от других, если в этом есть необходимость.

Если в вашей семье девочка…

1. Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, например, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.).

2. Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пирог — не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение. Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед.

3. Поддерживайте интерес, инициативу!

4. Используйте методы поощрения, похвалу! Ваша дочь должна чувствовать вашу поддержку.

5. Соблюдайте меру во всем!

6. Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помогите ей.

7. Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п.

Если в вашей семье мальчик.

То, быть может ему понравится работа с деревом, выполняя которую он будет радоваться своими достижениями. Помимо этого у него будут в раннем детстве развиваться художественные и эстетические наклонности.

Понятно, что он не сможет сделать все как надо. Не стоит за это его наказывать. Просто постепенно увеличивайте нагрузку и мягко поправляйте его. Очень важно научить свое чадо выполнять все качественно и хорошо, а то у него может развиться привычка, делать работу как попало. В противном же случае это только усложнит его дальнейшую жизнь.

Стоит отметить, что привлекая ребенка к труду, развивается ряд таких жизненно необходимых качеств, как: творческое воображение, коммуникабельность, инициативность, терпеливость, старание и многие другие. В дошкольные годы особенно хорошо формируются такие качества, как настойчивость в достижении цели, эмоционально-положительное отношение к труду, аккуратность, умение доводить начатое до конца, осознание цели деятельности и старательность.

Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию дошкольников

Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей

Как известно, такое качество, как трудолюбие нужно формировать у ребенка еще с самого раннего детства. Для развития хорошего отношения ребенка к труду, в семье тоже должно быть отношение к труду на должном уровне. Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги и старания должны объективно оценивать родители, поскольку это повлияет на его дальнейшие неудачи и успехи.

Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы каждого члена семьи для общего блага. От этого ребенок будет лишь гордиться собой.

Наглядно покажите ребенку, как вам приятно выполнять работу по дому. Ваше настроение передастся вашему малышу и вызовет у него желание сделать все самому.

Для приспособления детей к домашнему труду предлагаются следующие правила:

? Как можно раньше приобщайте детей к труду, самостоятельной деятельности, самостоятельному мышлению.

? Используйте игру-труд как средство развития активности ребенка, стимулируйте их свободной инициативой деятельности.

? Учитывайте возможности и желания детей.

? Учите ребенка выполнять трудовое задание.

? Практикуйте в семье совместный труд детей и взрослых.

? Не нужно разговаривать с ним в повелительном тоне и приучать его к роли подчинённого.

? Усиливайте содержательный аспект труда.

? При организации труда детей учитывайте три уровня помощи, соответствующие трем уровням ответственности.

Первый уровень — ребенку нужно помогать в выполнении работы или делать ее вместе с ним;

второй — есть необходимость в контроле или напоминание;

третий — ребенок выполняет работу без посторонней помощи или напоминания.

? Нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у детей «было что делать», ребенок должен иметь постоянные обязанности.

? «Вкладывайте в труд всю свою душу», работайте с душой.

? Работу выполняйте, будучи в «хорошем расположении духа»!

? Соблюдайте рабочие правила инструкции и технику безопасности.

? Учите детей относиться с уважением, вниманием, доброжелательностью к окружающим людям.

? в труде должны присутствовать приятные эмоции. Нельзя приучать его к труду используя физическую силу. Чаще хвалите его за труды при ваших гостях и друзьях.

? Выполняйте работу качественно, проявляйте усердие к труду и работе.

? Не стесняйтесь принимать помощь от других, если в этом есть необходимость.

Если в вашей семье девочка…

1. Начинайте с малого! Лучше начинать с прекрасного, например, с разведения цветов в доме. Пусть это будет заботой дочери (составление композиций, цветы на балконе, клумбе и т. д.).

2. Постепенность. Нельзя сразу же добиться результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Даже если сгорел пирог — не ругайте дочь и не гоните ее с кухни. Помогите исправить положение. Пусть под вашим руководством дочь приготовит обед.

3. Поддерживайте интерес, инициативу!

4. Используйте методы поощрения, похвалу! Ваша дочь должна чувствовать вашу поддержку.

5. Соблюдайте меру во всем!

6. Не опускайте руки! Если у дочери не все обстоит гладко, не теряйте надежды сами и не гасите веры дочери в свои силы. Помогите ей.

7. Помните о традициях! Они имеются у каждого народа, но общее у всех народов в том, что мать передает своей дочери все то, что умеет сама: учит рукоделию, умению вести домашнее хозяйство, создавать уют, поддерживать «огонь в домашнем очаге» и т. п.

Если в вашей семье мальчик.

То, быть может ему понравится работа с деревом, выполняя которую он будет радоваться своими достижениями. Помимо этого у него будут в раннем детстве развиваться художественные и эстетические наклонности.

Понятно, что он не сможет сделать все как надо. Не стоит за это его наказывать. Просто постепенно увеличивайте нагрузку и мягко поправляйте его. Очень важно научить свое чадо выполнять все качественно и хорошо, а то у него может развиться привычка, делать работу как попало. В противном же случае это только усложнит его дальнейшую жизнь.

Стоит отметить, что привлекая ребенка к труду, развивается ряд таких жизненно необходимых качеств, как: творческое воображение, коммуникабельность, инициативность, терпеливость, старание и многие другие. В дошкольные годы особенно хорошо формируются такие качества, как настойчивость в достижении цели, эмоционально-положительное отношение к труду, аккуратность, умение доводить начатое до конца, осознание цели деятельности и старательность.

НАВИГАТОР ПО САЙТУ >>>

Главная ||| Мнения специалистов ||| ПСИХОЛОГ ||| Рекомендации для родителей по трудовому воспитанию детей

Рекомендации родителям по трудовому воспитанию старших дошкольников

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Труд целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

В процессе труда формируются жизненно необходимые качества личности, такие как выносливость, терпение, способность доводить начатое до конца, преодолевать трудности и добиваться успеха. И дело не только в труде как таковом. Если научить ребенка не механически воспроизводить какие-то действия, а работать сознательно, труд побуждает его проявить инициативу, смекалку, изобретательность – все то, что относится к категории творческих возможностей личности. На первый взгляд простое поручение, допустим, починить какую-то свою игрушку, приводит ребенка к активному поиску как это сделать. Он задумывается, задает вопросы, пробует, экспериментирует. При этом активно работает его мысль, развиваются воображение, память, внимание.

Таким образом , подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, следующие рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

МБДОУ ДС № 30 «Сказка»

Рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

1. Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от родителей, от их личного примера. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.

2. Приучать ребенка к труду необходимо как можно раньше, начиная с элементарной уборки игрушек. Детям не очень нравится такое занятие, поэтому лучше делать это в первое время вместе.

3. Чем старше становится ребенок, тем более возрастает его потребность делать что-либо самостоятельно. Многие хотят самостоятельно застелить постель, одеться, мыть посуду или постирать свою одежду. Поощряйте любое проявление самостоятельности и желание помочь взрослым.

4. После любого, пусть даже не значительного поручения, не забывайте хвалить ребенка, и подчеркивать его неоценимый вклад в общее дело. Выполняя те или иные трудовые задания, он должен видеть результат, осознавать его, и естественно получать за это вознаграждения.

5. Не стоит забывать, что если ребенок будет выполнять поручения «по указке», без радости – это не принесет положительного результата. Главное научить его радоваться труду так, как чему-нибудь приятному.

6. Со временем желательно чтобы у ребенка появились каждодневные обязанности по дому. Например, кормить рыбок, поливать цветы, мыть ботинки и т. д.

7. Все трудовые поручения следует давать, объясняя, что, за чем, и почему делается. Ведь если ребенок не будет знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут, у него не сформируется представление о необходимости этих действий.

8. По мере усложнения трудовых поручений следует всегда объяснять и показывать, как добиться лучших результатов. Ведь элементарное умение выжимать тряпку – не дается само по себе, ему нужно учить и научаться! Не забывайте, что все мы люди разные, и поэтому одному достаточно объяснить, а другому нужно показать и не один раз.

9. Нужно добиваться, чтобы ребёнок выполнил работу до конца, и проверять её качество. Никогда не доделывайте за ребенка начатое им дело, иначе со временем он начнет уклоняться от выполнения трудовых поручений, зная, что это всегда могут сделать взрослые.

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

Читать еще:  Что вы понимаете под термином нравственное воспитание
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector