221madou.ru

Мама и Я
126 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самообразование художественно эстетическое воспитание дошкольников

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Здравствуйте, Бела Геннадьевна! Подскажите, может ли так звучать тема по самообразованию: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»?

Здравствуйте Белла Геннадьевна.Большое спасибо за сайт.Спасибо.
Работаю в малокомплектном д/с, в группе 3 возраста.Методиста нет. Писанины- ночи не хватает. Еще велели в течении 2 недель составить программу по дополнительному образованию подскажите, пожалуйста где можно посмотреть, или может быть посмотрите что я написала. Может быть готовые программы бывают!

Татьяна, я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

Здравствуйте, пожалуйста помогите подготовиться к аттестации на 1 категорию. Тема «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников».Правильно ли сформулирована тема Очень нужна помощь.

Юлия, я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

Белла Геннадьевна, здравствуйте! Помогмте пожалуйста составить план по теме самообразования:
Приобщение детей дошкольного возраста к художественно-речевому творчеству в проектной деятельности.Буду очень благодарна.

Екатерина, я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

Здравствуйте Белла Геннадьевна, помогите с темой по самообразованию я ее назвала так «Особенности организации занятий в дополнительном образовании детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДОУ». Буду очень благодарна за ответ.

Здравствуйте Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста с темой по самообразованию она звучит так «Особенности организации занятий в дополнительном образовании детей дошкольного возраста». Буду признательна за ответ. Спасибо.

Анастасия, нужно поменять формулировку. Эта формулировка больше похожа на название доклада. А что Вы диагностировать будете? Особенности? Ведь сейчас в любой теме нужен результат, а результат — это диагностика. Напишите, пожалуйста, какое конкретно направление Вы реализуете в дополнительном образовании? Я Вам подкорректирую тему, но она должна быть более конкретная.

Мое направление в дополнительном образование бумажное конструирование, аплликация и все техники работы с бумагой.

Анастасия, могу предложить такие формулировки:
1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации и бумажного конструирования.
2. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством аппликации и бумажного конструирования.
3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивных видов деятельности. (А конкретно об аппликации и конструировании можно упомянуть в задачах).
4. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе ручного труда. (тоже нужно будет конкретизировать, что это за труд, в задачах).

Тогда можно поподробнее про четвертую тему по электронной почте

Анастасия, а что именно подробнее? Я Вам просто сформулировала тему, под которую можно «вставить» все техники работы с бумагой. Вы же просили помочь с темой. Или я неправильно Вас поняла7

Да мне нужна помощь не только в формулировке темы, но и помощь по самой теме, по составлению плана и т.д.

Анастасия! Я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Я внимательно читаю все комментарии по темам самообразования. Но тем не менее, мне нужна Ваша помощь. Старшим воспитателем работаю 3 года. Но в голове по-прежнему «каша». Детский сад у нас малокомплектный. педагоги в основном молодые. Подскажите, пожалуйста, какую тему можно взять мне, как старшему воспитателю. Спасибо!

Светлана, прежде всего, посмотрите, в чем сильны Ваши педагоги (так Вам легче будет ориентироваться в теме, да и будет от чего «оттолкнуться»). Если воспитатели сильны в речевом развитии детей, то берите тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития воспитанников». (Если по познавательному развитию, то вставьте познавательное).
Раз у Вас много молодых, то можно взять «Методическое сопровождение молодых специалистов через организацию «Школы молодых педагогов» (стажисты будут у Вас как наставники, тем самым и у молодых, и у стажистов повысится проф. уровень).
Еще темы:
— Методическое обеспечение организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях ДОУ.
— Повышение профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников посредством освоения активных форм сотрудничества.

Добрый вечер ,Белла Геннадьевна!Мне нужна помощь сформулировать тему про»Мнемотехнику» с использованием практических проб для педагогов. Мое название такое«Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста»,я думаю что- то надо изменить в этом.

Евгения, здравствуйте! Да, нужно немного подкорректировать формулировку. Вот так: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством мнемотехники». А про практические пробы я не поняла)))

План по самообразованию Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников воспитателя Талабаевой Марии Петровны на 2016-2019 г.г.
методическая разработка на тему

Тема: Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_po_samoobr_2016-2019.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

План по самообразованию

Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников

Талабаевой Марии Петровны

Тема: Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

1. Создание предметно – развивающей среды для художественного творчества детей дошкольного возраста.

2. Изучение теоретических основ формирования нравственно-эстетического воспитания ребенка в процессе изобразительной деятельности.

3. Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества.

4. Внедрение современных технологий и методик.

5. Совершенствование форм и методов работы по социально – нравственному воспитанию младших дошкольников.

6. Проявление своего творческого потенциала.

7. Распространение опыта работы на семинарах, методических объединениях, в сети Интернет.

1-ый этап (2016-2017 уч.год) – организационный: Изучение методической литературы по данной проблеме; изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», Ребенок в детском саду», «Обруч»; планирование деятельности; совершенствование предметно-развивающей среды; изучение передового опыта работы.

2-ой этап (2017-2018 уч.годы) – основной: непосредственно образовательная деятельность; дидактические игры; выставки рисунков, конструирование в технике «Оригами»; создание книг-самоделок; подбор библиотеки в книжный уголок; изготовление наглядно-дидактических пособий (таблицы, схемы, алгоритмы); подбор иллюстраций, изобразительного материала; тематические беседы, тренинги, дискуссии по тематике.

3-ий этап (2018-2019 уч.год) – обобщающий: разработка методических рекомендаций, конспектов НОД; консультации для педагогов ДОУ и района, родителей; обобщение и внедрение опыта работы.

1.Теоретические основы формирования нравственно-эстетического воспитания ребенка в детском саду.

1.1. Сущность понятия «нравственно-эстетическое воспитание».

1.2. . Особенности нравственно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

1.3. . Художественное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания.

2. Опытно-экспериментальная работа по развитию нравственно-эстетических представлений посредством художественного творчества.

2.1. Формы и методы работы в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

3. Педагогическое исследование по проблеме «Нравственно – эстетическое воспитание в процессе изобразительной деятельности».

4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации нравственно-эстетического воспитания.

5. Организация и проведение НОД с детьми дошкольного возраста.

5.1. Создание развивающей среды для проведения НОД в современных условиях.

План по самообразованию «Нравственно- эстетическое воспитание детей на занятиях изобразительным искусством»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Нравственно- эстетическое воспитание детей на занятиях изобразительным искусством»»

План работы по самообразованию

Воспитатель: Гайсарова Р.М. МДОБУ д/с № 15

Тема: «Нравственно- эстетическое воспитание детей на занятиях изобразительным искусством»

— Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников.

Создание предметно – развивающей среды для художественного творчества детей дошкольного возраста.

Изучение теоретических основ формирования нравственно-эстетического воспитания ребенка в процессе изобразительной деятельности.

Внедрение современных технологий и методик.

Совершенствование форм и методов работы по социально – нравственному воспитанию дошкольников.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно – творческих способностей;

Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.

1-ый этап – организационный: Изучение методической литературы по данной проблеме; изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», Ребенок в детском саду», «Обруч»; планирование деятельности; совершенствование предметно-развивающей среды; изучение передового опыта работы.

2-ой этап – основной: непосредственно образовательная деятельность; дидактические игры; выставки рисунков; создание творческой группы детей; создание книг-самоделок; подбор библиотеки в книжный уголок; изготовление наглядно-дидактических пособий (таблицы, схемы, алгоритмы); подбор иллюстраций, изобразительного материала; тематические беседы, дискуссии по тематике.

3-ий этап – обобщающий: разработка методических рекомендаций, конспектов НОД; консультации для педагогов ДОУ, родителей; обобщение и внедрение опыта работы.

Изучение методической литературы

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Комарова Т. С., Соломенникова О. А. «Педагогическая диагностика развития детей».

Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать.

Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании детей. М.: изд-во «РПА»,2000.- 256 с.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Развиваем руки – чтобы учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-192 с.

Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.

Тюфанова И.В. Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников. — Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 73 с.

Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с.

Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана-дошкольникам / А. В. Молчева. — Уфа : Башк. изд-во «Китап», 1995. — 112 с. : ил.; 22

Костюнина Т.Д., Вавилова Т.А. и др. Педагогическая модель художественно-эстетического образования в детском саду. Методические рекомендации/ МО РМ МРИО. – Саранск, 2010. – 92 с.

8. Цквинтари Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфепа, 2011. – 128 с.

Бочарова Н. Б.Взаимодействие семьи и детского сада в формировании познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами русского народного декоративно-прикладного искусства : — Москва, 2014. — 197 с.

Захарова Н.Р. Декоративное рисование в детском саду / Н. Р. Захарова. — Якутск : Кн. изд-во, 1991. — 39,[1] с., [8] л. ил. : ил.;

Работа с детьми

Подготовить диагностику на начало года.

Провести мониторинг с детьми на начало года.

Организовать работу кружка «Фантазеры».

Организовать работу творческой группы детей

Разработать перспективно-тематический план мероприятий творческой группы старшего дошкольного возраста

Рисование. Создание эмблемы творческой группы

Приобретение репродукций картин ( т.ч. башкирских (белорецких) художников) согласно программным требованиям

Посещение Белорецкой картинной галереи, краеведческого музея.

Лепка из соленого теста «Башкирская пиала»

Изготовление мнемотаблиц (схем) последовательности изображения животных

Рисование по мокрому листу бумаги «Чудесная жар-птица»

Изготовление мнемотаблиц (схем) последовательности элементов декоративной росписи (гжельской, хохломской, городецкой)

Рисование по мнемотаблицам элементов декоративной росписи

Ручной труд. Папье-маше «Народная посуда»

Оформление альбомов «Художественное искусство – детям» — по мотивам башкирской народной росписи

Рисование «Башкирская матрешка»

Конструирование «Башкирская юрта»

Подборка дидактических игр на развитие творческих способностей детей

Изготовление дидактических игр по народным сказкам

Рисование «Добро побеждает зло»

Изготовление серии презентаций «История возникновения декоративно-прикладной росписи»

Изготовление дидактических игр по декоративно-прикладному творчеству

Подготовить диагностику на конец года.

Провести мониторинг с детьми на конец года.

Отчет по самообразованию.

Организовать выставку детских работ под темой «Мой разноцветный мир», создать фотовыставку «Неповторимые моменты».

Подвести итог работы кружка «Фантазеры».

Сотрудничество с родителями

Разработать консультацию для родителей.

Изготовить буклеты для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке»

Изготовить папку-раскладушку «Нетрадиционные техники рисования ДОУ».

Буклет «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Сотрудничество с коллективом

Составить и провести консультацию для воспитателей «Изобразительное искусство как средство нравственно – эстетического воспитания».

Подготовить отчёт о поделанной работе для сообщения на педсовете.

Организовать выставку детских работ, создать фотовыставку.

Провести итоговый мониторинг по Художественному творчеству.

План по самообразованию: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

МОУ ВЕРХНЕКИЗИЛЬСКАЯ ООШ (дошкольные группы)

План по самообразованию:

«Художественно-эстетическое развитие детей

на 2017 – 2018 учебный год

Воспитатель Миненкова Г. И.

Тема самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

Цель:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения, воспитание творческой личности, развитие ее интересов, наклонностей, способностей.

— Изучить методическую литературу по данной теме.

— Подготовить методический материал, перспективно-тематический план работы, картотеку дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей детей по художественно-эстетическому развитию.

— Организовать самостоятельную деятельность с использованием

активных форм обучения.

— Развивать интересы, способности детей.

— Вызвать интерес к изучаемой области, выработать необходимые

практические умения и навыки.

— Воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие,

— Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

— Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение), развивать творческие способности, фантазию.

— художественно-эстетическая деятельность воспитателя с детьми;

— индивидуальная работа с детьми.

Система работы представлена по следующим направлениям:

— в непосредственно-образовательной деятельности – совместная и

индивидуальная дифференцированная работа с детьми;

— работа вне образовательной деятельности: традиционные художественные произведения народного и декоративно-прикладного искусства;

— творчество детей в изготовлении различных предметов;

— творчество детей и родителей в изготовлении различных поделок и рисунков;

— родительское собрание с показом презентации по использованию занятий художественно-эстетической направленности;

— работа с родителями – консультации и беседы;

— посещение МО воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей в течении учебного года;

— отчет на МО о проделанной работе: презентация «Творческие работы родителей с детьми по развитию художественно-творческих способностей воспитанников с использованием нетрадиционных форм работы».

Для каждого ребенка показателем успехов является:

Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый

родителями, и педагогом;

Занятия создают возможности для успешного развития каждого

Обогащает словарный запас;

Аккуратность выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения;

Оригинальность предлагаемых художественных решений;

Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях

Окрепшая моторика рук

Для всего коллектива в целом, безусловным показателем является активное участие воспитанников в выставках.

Система контроля за исполнением является мониторинг, качественная и количественная оценка действий ребенка.

План работы на 2017-2018 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Знакомство детей с разнообразными техниками рисования

Коллективная работа «Краски Осени» панно из мятых салфеток

ребенок лепить и рисовать?»

Художественное творчество «Волшебная кисточка»

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Конкурс для детей и их родителей Поделки из овощей и фруктов:

Организация выставки поделок из овощей и фруктов «Фантазии осени»

МО. Круглый стол

Тема: «Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО».

Составление перспективно-тематического плана работы по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе.

карт-схем по лепке и рисованию.

работа из сухих листьев: «Осенний лес».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности- НОД по художественному творчеству.

«Мамочка, милая моя!»

Художественное творчество «Натюрморт», правильное расположение предметов на листе

Конкурс поделок детей и родителей «Новогодние

игрушки на ёлку».

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по художественно –эстетическому развитию в форме викторины.

Консультация: «Музыка в жизни ребенка».

Тема: «Организация предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Подготовка картотеки авторских дидактических игр и пособий на развитие творческих способностей воспитанников по художественно-эстетическому развитию

Коллективная работа в технике пластилинография «В лесу родилась

Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности –НОД по ознакомлению с миром искусства.

Консультация «Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребенок?»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector