221madou.ru

Мама и Я
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трудовое воспитание как средство социализации дошкольника

Трудовое воспитание — как средство социализации дошкольников.
консультация (подготовительная группа) по теме

Воспитание должно развить в человеке
привычку и любовь к труду; оно должно
дать ему возможность отыскать
для себя труд в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Трудовое воспитание- как средство социализации дошкольников.222.31 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Трудовое воспитание — как средство социализации дошкольников Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад КВ № 42» Чистякова И. В.

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. Ушинский

Цель трудового воспитания : формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить результат труда, осознавать значимость труда, как первостепенной значимости для общества.

Задачи трудового воспитания: Ознакомление с трудом взрослых как эталоном деятельности: воспитание интереса к труду взрослых, воспитание уважения к трудящимся, воспитание бережного отношения к результатам труда, воспитание стремления помогать взрослому. .

Формирование самой трудовой деятельности ребёнка : развитие трудовых навыков детей, развитие умения планировать трудовую деятельность, формирование общественных мотивов трудовой деятельности.

Воспитание личности ребёнка в процессе индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: воспитание правильного отношения к собственному труду; воспитание личностных качеств (трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, ответственности); воспитание положительных отношений между детьми в процессе труда.

Виды труда Труд в природе Хозяйственно-бытовой Ручной и художествен. труд Само- обслуживание

Формы организации труда детей Дежурства Поручения Коллективный труд Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Общий труд Совместный труд

Требования к организации детского труда Систематичность детского труда Постепенное увеличение нагрузки Подбор оборудования для труда Создание в группе трудовой атмосферы Поощрение в процессе и по результатам труда

Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей. Содержание — изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях: изготовление поделок, украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д.

Самообслуживание — это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.) Общественная значимость: — освобождает других от обслуживания себя; — ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью.

Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д. Особенность хозяйственно-бытового труда- его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых.

Труд в природе- уход за растениями, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике, на участке. Значение: благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования. Особенности: — результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом взрослых; — чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат; — труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему; — даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы

Вы хотите, чтобы ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым !

Трудовое воспитание как средство социализации дошкольника

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» Эрнест Леизве

Социальная действительность – это средство, воздействующее на ребёнка, питающее его ум и душу.
Ко второй младшей группе можно отнести те виды деятельности, которые дают ребёнку возможность приобщаться к миру людей в реальном плане. В эту группу входят предметная деятельность, труд, наблюдения.
Социальный опыт ребёнка обогащает освоение трудовой деятельности. Малыш рано начинает обращать внимание на трудовые действия взрослого человека. Его привлекает то, как мама моет посуду, как папа ремонтирует стул, как бабушка печёт пирожки и т.д. Ребёнок начинает подражать взрослым в этих действиях не только в игре, но и в реальной жизни, делая попытки мыть, подметать, стирать и т.п.

Ценность трудовой деятельности для социализации личности ребёнка можно рассматривать с нескольких позиций. Во-первых, овладение трудовыми навыками, трудовая деятельность позволяет ребёнку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование. По мере приобретения трудовых умений малыш эмансипируется от взрослого, приобретает чувство уверенности. Уменьшается опасность невыживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.
Во-вторых, трудовая деятельность способствует развитию ролевых качеств, формированию умения прилагать усилия для достижения цели, что чрезвычайно важно для человека. И чем раньше он начинает испытывать удовлетворение от своих трудовых усилий, тем оптимистичнее будет смотреть на мир, так как приобретёт уверенность в своей способности преодолевать трудности.
И, наконец – в-третьих, необходимо отметить, что трудовая деятельность способствует развитию творчества не только на уровне воображения, как это происходит в игре, но и на уровне получения материальных результатов творчества. В трудовой деятельности ребёнок становится преобразователем, что поднимает его на высшую ступень социализации в пределах, доступных возрасту.
В последние годы в программах воспитания детей дошкольного возраста все меньше предается значения задачам трудового воспитания. Это обстоятельство может привести к серьёзным отрицательным последствиям.
К.Д. Ушинский: «Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, – научить его трудиться».
В теории и практике дошкольного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей, придаётся особое значение. В старшем дошкольном возрасте необходимо показать детям многообразие профессий и на основе этих знаний формировать представления о том, что разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Особенно ярко это видно на примере труда хлеборобов. Знакомство детей с трудом взрослых осуществляется через разные виды деятельности: занятия, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические игры и упражнения. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость.
Экскурсии, наблюдения во время прогулок, рассказы воспитателей помогают воспитывать в детях уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности взрослых, бережное отношение к результатам труда.
Например, мы, уже начиная с младшей группы, приучаем детей помогать накрывать на стол и убирать посуду после еды. Воспитываем у них ощущение нужности для окружающих, чувство значимости их деятельности. Так приучая детей к самостоятельности, мы стремимся не спешить идти на помощь ребёнку при первых затруднениях, а дать ему возможность самому попытаться преодолеть трудности, проявить сообразительность и смекалку. Предоставляем детям как можно больше свободы и самостоятельности в действиях. Нельзя делать за ребёнка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься. К сожалению, подсказка распространённая форма «помощи» детям, но она только вредит!

…И заправить постель – в жизни пригодится.

Возникает вопрос: А зачем ему это уметь?
Наша повседневная жизнь за последние 20 лет изменилась на столько, что многим кажется: всё в ней теперь следует делать иначе. В том числе и воспитывать детей. С этим трудно поспорить – действительно, взрослые должны научить детей отвечать на новые вызовы жизни. Что толку, например, если современный городской ребёнок будет уметь запрягать коня? Где и зачем пригодится ему этот экзотический навык? Пусть лучше научится ремонтировать автомобиль. Впрочем, может, и это ни к чему: ведь есть автосервис. Пусть уж учится в школе, в институте, становится докой в своей профессии! А труд в том смысле, в котором его понимали во времена родительского детства, это теперь атавизм.
Однако родители, которые пришли к такому выводу, должны быть готовы к тому, что жизнь однажды опровергнет их убеждение. И хорошо, если это произойдёт сравнительно рано, когда ребёнок ещё поддаётся воспитанию. К сожалению, понимание того, что дитятко, у которого нет разве что луны с неба, всё-таки следует приучать к обыденному труду, приходит тогда, когда родители вдруг видят: их чадо, совершенно не способно на какое бы, то ни было усилие. Ни в учёбе, ни в той самой престижной профессии, ради которой оно когда-то было освобождено от любых обязанностей по дому. Да оно, это чадо, попросту не понимает, что жизнь сама по себе требует ежедневного, последовательного усилия! А затем проявляются и другие следствия неприученности ребёнка к труду: он не знает, чем себя занять, ему скучно, у него депрессия, от которой он «лечится» алкоголем или, того страшнее, наркотиками.
«Лучше бы мы в своё время потребовали, чтобы он научился запрягать коня! – в отчаянии думают родители. – Или готовить обед, или убирать квартиру, или полоть грядки на даче. »
Между тем подобные требования никогда не являлись сногсшибательным педагогическим открытием. Достаточно обратиться к книгам о жизни состоятельных людей прошлых веков. В престижнейшем, предназначенном для мальчиков из лучших семей Тенишевском училище (его окончил, к примеру, писатель Владимир Набоков) обязательным предметом было столярное дело. Девочка из дворянской семьи обязана была уметь делать любую работу по дому. Хотя, как только она выходила замуж (а к этому, собственно, её и готовили), ей приходилось разве что руководить прислугой, которая эту работу и выполняла.
Всё дело в том, что «во вкусе умной старины» было заложено понимание: без привычки к труду человек не вырастит полноценной личностью. И в будущем его ожидают лишь вот эти самые депрессии (неважно, как они назывались 100 лет назад), и жизнь его пойдёт прахом.
Привычка к труду прививалась самыми разными способами, и, конечно, воспитывалась не сама по себе, а в единстве с пониманием того, что человек с ранних лет должен сам отвечать за своё благосостояние. Хорошо, если родители понимают: проблемы, возникающие с воспитанием, мало изменились за последние два-три века. Так же, как и навыки, с помощью которых эти проблемы решаются. Дело в том, что жизнь, как она есть, во всех её проявлениях может оказаться для подросшего ребёнка непосильной.
Так, может, стоит последовать советам предков и вовремя приучить ребёнка к повседневному труду? Не спрашивая, зачем это надо. Просто надо, и всё!

Воспитатель первой квалификации МДОУ №29 г. Астрахани
Языкова Ольга Юрьевна

Консультация для воспитателей на тему»Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника»

Консультация для воспитателей

«Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника.»

«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».

Тру д – одно из важнейших средств воспитания и всестороннего развития личности дошкольника . Вся жизнь человека сопровождается трудовой деятельностью. Приобщение детей к жизни в обществе должно сопровождаться приобщением их и к труду. Каждый ребенок с дошкольного возраста должен принимать участие в труде и выполнять те несложные обязанности, которые поручают ему взрослые.Воспитание трудолюбия является важным элементом социально-коммуникативного развития детей.

В детском саду трудовому воспитанию детей отводится особое место. Регулярная и методически правильно организованная работа воспитателей с детьми помогает повысить интерес дошкольников к труду, расширить их представления об окружающем мире. Воспитатели должны формировать у детей те трудовые навыки и умения, которыми должны овладеть дети каждой возрастной группы.Воспитатели не только знакомят детей с трудом взрослых, но и воспитывают уважение к нему, обучают простейшим трудовым навыкам, воспитывают интерес к труду, умение работать в коллективе . В ходе обучения трудовым навыкам воспитатели формируют у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. В детском саду не допускается, чтобы дошкольники испытывали огорчения от неудачных попыток самостоятельно сделать предложенную работу, чтобы у ребенка не возникла неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Приобщение к трудовой деятельности воспитатели должны начинать с самого раннего возраста, не навязывая труд и не заставляя ребенка выполнять ту или иную работу. Воспитатели побуждают детей помогать взрослым, наводить порядок, следить за чистотой в групповой комнате и на участке детского сада. Так, например, формируя у младших дошкольников навыки и умения хозяйственно-бытового труда,мы учим их протирать игрушки влажной тряпкой, поливать цветы и т.п. В средней группе дети прополаскивают и отжимают тряпочку, которой протираются игрушки, намыливают кукольное белье, стирают его. Старшие дошкольники моют игрушки губкой с мылом, готовят необходимое оборудование для занятий, труда, игры, приводят его в порядок. По содержанию трудовую деятельность в детском саду можно разделить на несколько видов:

— хозяйственно-бытовой труд: самообслуживание, уход за групповой комнатой и одеждой, помощь взрослым в приготовлении пищи;

— труд «в природе»: выращивание комнатных растений, полив, посевы в цветнике, на огороде, уход за животными;

— ручной труд: изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги, картона, из природного материала, работа по дереву.

Воспитатели детского сада постепенно вовлекают дошкольников в каждый вид труда, способствуя тем самым социализации личности каждого ребенка.

Обязательным условием трудового воспитания в дошкольном учреждении является игровая увлекательная форма.С целью привлечения интереса детей к труду можно проводить зпнимательные досуги, развлечения,употреблять пословицы и поговорки, загадки про труд, проводить веселые конкурсы, например «Собери листья в корзинку», «Кто красивее расставит игрушки», «Кто быстрее развесит платочки на веревку» и т.д. Необходимо знакомить ребят с разными профессиями, чтобы они узнали о необходимости и важности каждой из них, научились уважать чужой труд, поняли, что профессии не делятся на «хорошие» и «плохие».Дошкольники должны убедиться в необходимости и пользе труда в нашей жизни.

Воспитателям необходимо правильно устанавливать сотрудничество с родителями дошкольников.Родители должны поддерживать требования детского сада. Воспитателю необходимо убедить родителей в необходимости продолжать воспитание трудолюбия у детей, содействовать возникновению потребности у детей трудиться . Включение детей в семье в посильную работу делает жизнь ребенка более полной, интересной . Ребенок приобретает много ценных качеств, становится самостоятельным, в меньшей степени зависит от взрослых, усваивает полезные практические навыки, учится ценить время, по-новому оценивает и труд окружающих его взрослых, приучается видеть свое участие в этом труде. Мамы и папы ненавязчиво могут предложить ребенку помочь сделать несложную работу, например, собрать игрушки, протереть пыль. У детей постарше уже могут быть трудовые обязанности, например, повесить аккуратно свою одежду, убрать свое рабочее место, игрушки, покормить животных и т. д. За все достижения ребенка необходимо поощрять и хвалить. Трудовое воспитание должно проходить на позитивной волне. Основным способом сделать труд привлекательным для дошкольников является игра, благодаря которой ребенок и познает окружающий мир. Родителям следует помогать своим детям организовывать игры, незаметно вовлекая ребенка в трудовую жизнь. Хорошим помощником в воспитании у детей трудолюбия является чтение, обсуждение рассказов о труде людей разных профессий, стихов, сказок, в которых высмеивается лень и восхваляется трудолюбие, например, «Вершки и корешки», «Репка», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д.

В привитии любви к труду большое значение имеет и наглядность. Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.Ребенок везде и всюду должен видеть труд людей. Дети должны убедиться в том, что труд приносит счастье. Воспитатели детского сада и родители должны своим примером показывать необходимость и значимость трудовой деятельности. Выполнение домашних поручений в сочетании с заданиями в детском саду будет способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Давайте же с самого раннего возраста учить детей трудиться и уважать труд людей!

Доклад из опыта работы «Трудовая деятельность – путь к социализации личности дошкольника»

Кудербаева Адия Адылбековна, Надыршина Ирина Николаевна

КГУ «Детский сад № 62 для детей с нарушениями речи» акимата города Усть-Каменогорска

«Когда мы перестаем трудиться-

мы перестаем жить.»

В настоящее время актуальным становиться вопрос, связанный с трудовым воспитанием подрастающего поколения, в целях его подготовки к самостоятельной жизни . «Научить наших детей обходиться без нас». (Эрнест Леизве).

Среди воспитательно- образовательных задач, выдвигаемых обществом вопросы нравственно- трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения.

Чтобы раскрыть тему : «Трудовая деятельность-путь к социализации личности ребенка» необходимо раскрыть, что же такое социализация.

Социализация-это непрерывный процесс становления личности, длящийся в течение всей жизни. Педагогическими аспектами социализации ребенка являются: обучение, дальнейшее воспитание и развитие. Особенности социализации- это адаптация к среде, приобретение навыков трудовой деятельности , утверждение в перспективе- профессиональной деятельности. Социальный опыт ребенка обогащает освоение трудовой деятельности. Ценность трудовой деятельности для социализации личности ребенка можно рассматривать с нескольких позиций.

Во-первых: овладение трудовыми навыками, трудовой деятельностью позволяет ребенку самостоятельно обеспечивать себе жизненно важное функционирование . По мере приобретения трудовых умений ребенок эмансипируется от взрослых, приобретая чувство уверенности. Уменьшается опасность невыживания в отсутствии взрослых. Так труд выполняет жизнеобеспечивающую функцию.

Во-вторых: трудовая деятельность способствует развитию умения прилагать усилия для достижения цели, что чрезвычайно важно для человека. И в чем раньше он начнет испытывать удовольствие от своих трудовых усилий, тем оптимистичнее будет смотреть на мир, так как приобретет уверенность в своей способности преодолевать трудности . И в-третьих : необходимо отметить, что трудовая деятельность способствует развитию творчества не только на уровне воображения, как это происходит в игре, но и на уровне получения материальных результатов творчества. В трудовой деятельности ребенок становится преобразователем, что поднимает его на высшую ступень социализации в пределах, доступных возрасту.

Составляющей частью трудового воспитания является ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий.

Каковы же задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых:

  1. Формирование интереса к труду взрослых.
  2. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.
  3. Воспитание стремления оказывать посильную помощь.

Работу по формированию у детей представлений о труде взрослых мы начинаем с того, чтобы дать детям конкретные сведения о трудовых действиях, о трудовых процессах. Знакомим с материалами, оборудованием, инструментами для осуществления трудовых процессов. Показываем конечные результаты труда. Обращаем внимание детей на отношение человека к труду, качество действий человека, характер взаимоотношений человека в труде.

Затем от конкретных сведений переходим к обобщенным сведениям:

  1. О значении труда людей.
  2. О свободе выбора профессии, возможности проявлять свои творческие способности.
  3. О почетности и важности любой профессии. И в перспективе намечаем следующие этапы:

— труд, как основа жизни людей;

-труд, как основа развития страны;

-труд, как основа благосостояния каждого человека и общества в целом;

— труд, как основа экологической сохранности планеты и дальнейшего развития цивилизации.

Знакомство детей с трудом взрослых осуществляем через разные виды деятельности : занятия, чтение художественной литературы, наблюдение во время прогулок, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдение за трудом сотрудников детского сада, экскурсии.

Реализация программы, ориентированной на приобщение дошкольников к труду как социальной деятельности, требует особой педагогической технологии. Это обусловлено сущностным отличием приобщения личности к системе ценностей от процесса передачи готовых знаний: чтобы ценность стала личностно значимой, к ней нужно приобщиться, ее нужно пережить. Поэтому приобщение к труду как ценности не навязываются взрослыми, а естественно присваиваются детьми через осознание своего отношения к труду взрослых. Для нас не так важно, сколько профессий называет ребенок, а гораздо важнее , чтобы он понял, что труд жизненно необходим, а профессии возникают в ответ на удовлетворение потребностей людей в них. Так усиливается и нравственный аспект- трудиться. Мы объясняем, что относиться к труду можно по-разному, и от этого зависит и результат труда, и отношение людей к конкретному человеку. В подготовительной группе мы предъявляем более высокие требования в отношении качества выполненной работы, самостоятельности. Мы опираемся на их опыт, знания, умения, не опекаем, а чаще предоставляем возможность проявлять творчество, смекалку, трудовые и волевые усилия.

Знания дошкольников о труде взрослых оказывают большое влияние на формирование у них правильного отношения к труду, но они могут остаться формальными, если ознакомление с трудовой деятельностью не сочетать с трудом самих детей. Трудовая социализация дошкольников- важный этап их всестороннего развития, формирование необходимых качеств: трудолюбие, усидчивости, терпение, дисциплинированности, прилежания, бережливости, умение доводить начатое дело до конца. Труд-это проявление заботы людей друг о друге. Наша же задача: создать оптимальные условия для развития личности наших детей в различных видах трудовой деятельности, учитывая его способности, интерес, возможности.

Василий Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям», отмечал, что трудовая жизнь в годы детства- одно из важных условий формирования гармоничного человека. Необходимо, чтобы живя с детства в труде и с трудом, маленький человек, чувствовал потребность в другом человеке именно для совместной работы, для творчества. Выдающийся педагог советовал не бояться затмить солнце золотого детства тем, что ребенку будет трудно, что он, напрягая свои усилия, сделает больше, чем казалось, может. Сделав более, ребенок впервые переживает гордость за себя, словно открывает в себе новые возможности, видит себя глазами других людей.

Труд детей в детском саду многообразен. Разные виды труда позволяют обеспечивать разные потребности людей. Мы используем все четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Самообслуживание. Воспитательное значение этого вида труда на наш взгляд представлено, прежде всего жизненной необходимостью. Ежедневное выполнение элементарных трудовых поручений приучает детей к систематическому труду. Через самообслуживание ребенок узнает цену заботам о себе и приобретает умение действенно заботиться о своих близких, формируются гуманные чувства, отзывчивость, умение приходить на помощь друг другу. Используя оккупационную терапию, определяются дежурные по столовой, по занятию, по уголку природы.

Хозяйственно-бытовой труд. Именно этот труд закладывает основу трудового воспитания. Развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту: протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского (носочки, платочки) белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку работать, а вместе с тем приучаем заботиться о других людях, формируя благородное желание. Приучать детей к выполнению любых бытовых дел нужно не только потому, что мы должны готовить их к будущей самостоятельной жизни.

Привычка и умение делать что-то своими руками пригодятся ребенку, какую бы профессию он не выбрал, и, кроме того, они в значительной степени способствуют его умственному развитию. Мы приучаем детей выслушивать задание, продумывать план работы, готовить все необходимое для выполнения задания.

Труд в природе способствует наблюдательности, любознательности, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Любить природу- это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины, бережно относиться к живому, к результатам труда. Осенью мы собираем с детьми семена цветов, собирали листья, укрывали ими молодые плодовые деревья: яблоню, вишню, два кустика смородины у нас на участке, принимали участие в субботнике по облагораживанию игровой территории.

Ручной труд «мастерство рук»- это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения, Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребенок осуществлял руками свой замысел. «Источник способностей и дарований детей- на кончиках их пальчиков». Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (Василий Сухомлинский). В группе есть уголок «Умелые руки». Составлен перспективный план по ручному труду, задания старались подбирать учитывая тему логопеда.

Какова же роль родителей в процессе трудовой социализации ребенка? Она значительна. На них лежит ответственность по формированию трудовых умений и навыков. Ушинский говорил : «Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство,- научить его трудиться».

Мы столкнулись с тем, что у родителей нет ни знаний, ни опыта, это показало анкетирование, в том какие поручения давать детям. Мы беседовали с родителями, что нельзя делать за ребенка то, что он может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься, провели несколько консультаций для родителей, подготовили папки-передвижки, приглашали на занятия, организовывали совместную деятельность, решали педагогические ситуации, привлекали самих родителей в проведении фрагмента занятия. Мы разработали рекомендации для родителей по трудовому воспитанию.

Прежде чем требовать от ребенка качественного выполнения работы, следует показать и объяснить, что и как он должен сделать, не наказывать трудом, поощрять за старание, не перегружать, придерживаться тех же требований при организации труда, что и в детском саду.

Мы считаем, что добились, того, чтобы родители поняли необходимость совместной работы детского сада и семьи в трудовой деятельности.

В заключении хочется сказать, что желание ребенка все сделать самому, своими руками необходимо поддерживать. Ведь научиться чему-либо человек может только сам, если захочет и испытает потребность в той или иной деятельности. Трудовая деятельность должна вызывать у ребенка только положительные эмоции. Ведь то, что не затронуло сердце ребенка, никогда не будут воспроизводить его руки. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Читать еще:  Примеры нравственного воспитания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector