221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитание любви к семье

Воспитание любви в семье
консультация на тему

К, сожалению, в очень многих семьях ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей все чаще отличает эмоциональная, волевая, социальная и духовная незрелость. Отчего это происходит? Детям очень часто не хватает любви в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
vospitanie_lyubviv_seme.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основа основ любого общества, государства – Семья. Разрушение семьи всегда ведет к гибели нравственности, культуры, личности, нации, народа, страны. Сегодняшняя демографическая ситуация обусловлена не только экономическими трудностями, но прежде всего, духовной деградацией.

Самая большая опасность, подстерегающая наша общество сегодня, — состоит в разрушении личности. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в самом обществе. У молодежи через средства массовой информации формируются внесупружеские (гражданские браки), антиродительские (детей оставляют в домах ребенка, снижение материнского инстинкта) и антисемейные установки. И это уже дает свои результаты.

К, сожалению, в очень многих семьях ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей все чаще отличает эмоциональная, волевая, социальная и духовная незрелость. Отчего это происходит? Детям очень часто не хватает любви в семье.

Воспитание в любой семье должно начинаться с любви к ребенку, потому что способность сопереживать, умение уступать бескорыстно закладывается в самом раннем детстве, а на самом деле, как утверждает мадам Андре Бертин, еще в период эмбриогенеза, т.е. в период ожидания рождения ребенка. То, что в будущем будет определять качественное поведение человека – доброта, щедрость, открытость души – все это воспитывается и закладывается в семье с самого раннего возраста.

Первые уроки морали и нравственности просты и естественны. Малыши, для которых привычны объятия, внимание, забота, совместные игры с взрослыми, где учатся выигрывать и проигрывать, обсуждение успехов и неудач, проявляют больше склонностей к внимательному и заботливому поведению во взрослой жизни.

Дети, которые выросли в атмосфере эмоционального голода, недополучившие в раннем детстве положенной квоты тепла, ласки и заботы, чаще оказываются биологически неспособными сопереживать, проявлять сострадание, им гораздо труднее устанавливать дружеские и личные контакты. А что значит любить ребенка? Это не только поить, кормить и одевать малыша.

Любить – в психологическом понимании, это значит уважать свободу другого человека, его личность. Не давить на него, не подчинять своей воле, не ломать. Все родители считают, что они любят детей и это вполне естественно, но детям нужно эту любовь показывать, а не только требовать послушания и уважения. А, если мы через силу кормим малыша – это разве любовь? В такой момент он совсем не чувствует себя любимым, ему плохо, а мама этого не понимает!

Ребенок растет ласковым и спокойным, если постоянно видит проявление чувства любви, а также терпение, веру в него и заботу. Родители часто задают вопрос: «А как проявлять эту любовь?» Очень важно проявление любви в первые годы жизни. Психологи доказали, что дети, которые получали большое количество физических контактов с мамой в первые два года жизни, а здесь: и кормление грудью, и массаж, и простое поглаживание, и держание ребенка на руках, – получают большой эмоциональный запас на последующую взрослую жизнь. Чаще держите своего малыша на руках, не давайте ему плакать, возитесь с ним, разговаривайте, играйте с ним и ваш ребенок будет уверен в вашей любви. Любовь – это доверие и чувство безопасности, чувство уверенности и эмоционального богатства, которое могут подарить только любящие родители.

Еще одна возможность проявления любви – это уважение желаний ребенка. Хотя, наверное, верно, что родители лучше знают, что ребенку полезно, а что нет. И, тем не менее, нужно помнить о том, что ребенок обладает некоторой физиологической мудростью. Поэтому, если не доел чуть-чуть кашу, не заставляем доедать, не допил молоко – не заставляем допивать, не хочет спать, нужно посмотреть по состоянию ребенка и, может быть, пропустить этот сон. Постоянное принуждение может воспитать в ребенке очень сильный дух противоречия, с которым в подростковом возрасте справиться будет очень трудно. Это не значит, что мы должны ребенку потакать во всем, но прислушиваться к желаниям малыша мы просто обязаны и это помогает ребенку самоутверждаться и чувствовать понимающую любовь родителей.

Любовь родителей к ребенку должна проявляться постоянно. Большую ошибку, например, делают родители, когда говорят, что не любят такого замарашку. Ребенок не в состоянии понять, что это распространяется на качество, а не на него, он сразу же применяет эти слова по отношению к себе. Или только ласкали ребенка и тут же за какую – то провинность на него накричали. Эта несуразность в поведении родителей ребенку тоже непонятна. Родители меньше будут вызывать у малыша сомнения в любви, если перестанут раздражаться по поводу и без повода.

Нужно научиться не огорчаться и не расстраиваться по мелким неприятностям, иначе наша жизнь может стать очень трудной, а для ребенка просто невыносимой. Ребенок не в состоянии быть уверенным в родительской любви, если она исчезает так быстро и с такой легкостью. Родители даже не задумываются, что таким образом они воспитывают в своем ребенке недоверие к себе, что очень повлияет на их межличностные взаимоотношения в подростковом возрасте.

Непостоянство родительской любви может проявляться в их чрезмерном честолюбии и тщеславии. В чем это проявляется? Как правило, в чрезмерной строгости и требовательности к своим детям в соблюдения каких-то правил. В последующем задаривании щедрыми подарками, вместо которых ребенку нужны повседневная мягкость, приветливость, чуткость – это приносит больше удовлетворения и уверенности в родительской любви.

Еще один способ проявления своей родительской любви к детям заключается в умении отдавать им все свое свободное время. Потому что это время участия ребенка в нашей взрослой жизни. Ребенок получает огромное удовольствие, если мама с ним постоянно разговаривает, даже занимаясь своими делами, если она дает малышу тряпку во время уборки, если ребенок присутствует во время приготовления обеда. Такое времяпрепровождения для ребенка гораздо полезнее любой игрушки, от него не отмахнулись, а его равноправно включили в свои взрослые дела. Во время таких дел ребенок получает огромное удовольствие от участия и помощи маме или папе.

В это время возникает душевная близость, которая будет только нарастать от количества проведенного вместе времени. Помните о том, что психологическая уравновешенность ребенка зависит во многом от его близости с родителями и теми взрослыми кто его окружает, ибо понятие родительское любви очень широкое и включает в себя любовь и отношения между собой родителей и близких ребенку людей, и проявление ее к ребенку.

Самый верный принцип хорошего воспитания для всех родителей – это умение контролировать себя во всем, жить в согласии с самим собой, всегда быть в ровном хорошем настроении, уважительно относиться ко всем, кто тебя окружает. Ведь все чему учится ребенок с нашей помощью, помогает ему составить представление о нас, перенять наши черты характера и поведения. Успеха вам в таком трудном деле воспитания!

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, родному краю (из опыта работы)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, родному краю
(из опыта работы)

Воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие духовно-нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. В. А. Сухомлинский писал: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Семья является одним из наиболее важных аспектов жизни человека, и в равной степени одним из наиболее важных факторов в определении того, как ребенок становится взрослым. Поэтому одной из важнейших задач в нашей группе является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому. Мы осуществляем тесное взаимодействие с родителями наших воспитанников в воспитании детей, обеспечиваем открытость дошкольного образования, создаем условия, в которых родители активно принимают участие в образовательной деятельности. Мы работаем в группе для детей с ОВЗ. Воспитываем и обучаем не только детей, но и их мам, пап, бабушек и дедушек. Опыт нашей группы показал, что для целостного развития ребенка необходимо систематическое сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного развития в семье и детском саду.

Совместная работа у нас строится по принципу: «Семья и детский сад не заменяют, а дополняют друг друга».

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы. В игровой деятельности дети расширяют свои знания и закрепляют изученное.

В младшей группе начинается работа со знакомства детей с их ближайшим окружением.

Для уточнения представления об именах детей и их родителей, об отношениях в семье, совместно с родителями, мы изготовили серию книжек-малышек «Семья глазами малышей», «Моя семья», а также, проводим дидактические игры « Назови друга ласково» , «Как зовут твою маму», «Позови бабушку» и т.д.

Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому , своим близким мы на примере одной семьи показали всем родителям, как интересно и увлекательно создавать семейную летопись . Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Большая работа была проведена по формированию представлений у ребенка о своем роде. Совместно с родителями составляем генеалогическое древо, которое способствует составлению рассказов о своей семье, своей родословной.

Одной из добрых традиций стала «Аптечка для души», в которой мы вместе с ребятами оставляем добрые пожелания мамам и папам в виде рисунков, записок и т.д.

Важное место в формировании духовно-нравственного воспитания является знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Мы провели экскурсии по детскому саду, беседы: «Кто работает у нас в саду» , «Кому, что нужно для работы» , дидактические игры: «Кто что делает» , «Узнай по имени-отчеству» .

Прививая любовь к нашему детскому саду, мы часто проводим время в зимнем саду, в живом уголке, где дети получают не только эстетическое удовольствие, но и учатся заботится о животных.

Одной из составляющих работы над духовно-нравственным воспитанием является ознакомление детей с родным городом, его достопримечательностями, трудовой деятельностью людей Симферополя, с флорой и фауной. Мы провели конкурсы рисунков «Мое любимое место в городе» , где активными участниками были родители. Знакомя детей с родным городом, мы проводим беседы «По улицам нашего города», «Достопримечательности города», «Мой любимый город», «Лучше нет родного края» и рассказываем детям, что наш город славен своей историей и происхождением, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Тема присоединения Крыма к России – благодатная почва для воспитания основ патриотизма. Мы проводили выставки «Крым-Россия навсегда», «Дружат дети всей страны».

Несомненно, ценным элементом духовно-нравственного воспитания является использование русских народных праздников в различных формах работы с детьми: «Рождество» , «Масленица» , «Светлая Пасха» и т.д.

Республика Крым многонациональна, поэтому мы планируем занятия по ознакомлению с традициями, обычаями других национальностей.

В целях воспитания толерантности , мы проводим работу с ближайшим окружением ребенка: знакомим с представителями разных народов, которые есть в нашем саду. Изготовили альбом «Блюда народов Крыма», «Пословицы и поговорки народов Крыма».

Родители помогают нам в оформлении фотовыставок о родном городе , о родном крае , участвуют в конкурсах рисунков, поделок. Начиная с первых дней посещения нашей группы, мы привлекаем родителей к образовательному процессу: проводим дни открытых дверей, консультации, практические занятия, родители – активные участники, всех праздников и утренников.

Являясь участниками проекта «Симферополь – культурная столица» , у нас стали популярны семейные экскурсии по городу. Итогом которой является изготовление фотовыставки.

Привлечение семьи к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей требует от педагога особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. И напоследок хочу рассказать притчу о воспитании

Притча «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

— Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

— Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Приход храма Святого Сергия Радонежского

епископ Александр (Милеант)

Воспитание любви в детях

Никто не станет оспаривать, что любовь – это самое главное в семейной жизни. Тема материнской любви, любви ребенка к матери и отцу, любовь братьев и сестер друг к другу, как и тема нарушения этой любви, часто вдохновляла писателей и художников. Но и каждый из нас, родителей, сам и по-своему испытывает любовь в семейной жизни и задумывается над тем, что такое любовь и как воспитывать в наших детях способность к любви. И любовь эту мы должны осуществлять практически в нашей семейной жизни, в конкретных отношениях с теми людьми, взрослыми и детьми, с которыми мы в нашей семье связаны.

Любовь между людьми – это способность со-чувствовать, со-радоваться, со-страдать другому. Любовь – это привязанность, дружба, взаимное доверие. Любовь способна вдохновить человека на самопожертвование, на подвиг. Перед родителями стоит задача создать такую семейную жизнь, в которой дети окружены любовью и в которой развивается их способность к любви.

Не сразу, не «сами собой» научаются дети любить, так же как не сразу научаются они говорить, общаться с людьми, понимать их. Конечно, в каждом из нас заложена потребность общения с другими людьми. Но необходимо воспитание, чтобы эта потребность превратилась в сознательную и ответственную любовь к другим. Такая любовь развивается в человеке постепенно, в течение многих лет.

Как рано начинается нравственное развитие ребенка? В 30-х годах нашего столетия швейцарский психолог Жан Пиаже составил целую схему интеллектуального развития человека, связанную с приспособлением человека к окружающей среде, с его постепенно развивающимся пониманием причинности событий и их логической связи, с развитием в человеке способности анализировать конкретные ситуации. Пиаже пришел к выводу, что в большинстве случаев педагоги и родители навязывают детям нравственные понятия, которые дети еще абсолютно неспособны воспринимать, которых они просто не понимают. Конечно, в этом есть известная правда: дети часто называют что-нибудь «плохим» или «хорошим» только на основании того, что так говорят взрослые, а не потому, что они сами это понимают. Но мне кажется, что есть простые нравственные понятия, которые ребенок воспринимает очень рано: «меня любят», «я люблю», «я рад», «мне страшно», «мне хорошо», и воспринимает их ребенок не как какие-то моральные категории, а просто как ощущение. Так же, как он воспринимает ощущение «мне холодно», «мне тепло». Но именно из этих ощущений и понятий постепенно развивается нравственная жизнь, Недавно я прочитала с интересом статью в американском научном журнале о первом проявлении эмоций, чувств в младенцах. Исследования на эту тему были проведены в лабораториях Национального института умственного здоровья (National Institute of Mental Health). Их авторы приводили к заключению, что младенец способен эмоционально сочувствовать ощущениям, чувствам другого с самых ранних лет жизни. Младенец реагирует, когда кто-нибудь плачет от боли или огорчения, реагирует, когда другие ссорятся или дерутся.

Мне вспоминается случай из моего общения с детьми. Трехлетний мальчик, играя в доме, засунул голову между балясинами перил на лестнице и повернул ее так, что не мог вытащить. Испугавшись, мальчик начал громко кричать, но взрослые не сразу услышали его. Когда, наконец, подбежала бабушка и освободила голову мальчика, она нашла там его двухлетнюю сестричку: девочка сидела около брата, громко плакала и гладила его по спине. Она сочувствовала: ничего другого сделать она не могла. Разве не было это проявлением настоящей любви? И какую большую роль играет потом в жизни братская и сестринская любовь.

Воспитание способности любить заключается в развитии у детей способности со-чувствовать, со-страдать, да и радоваться вместе с другими. В первую очередь это воспитывается примером окружающих взрослых. Дети видят, когда взрослые замечают усталость друг друга, головную боль, плохое самочувствие, старческую немощь и как они стараются помочь. Дети бессознательно впитывают эти примеры сочувствия и подражают им. В этом развитии способности сочувствовать очень полезна забота о домашних животных: собаке, кошке, птице, рыбке. Все это приучает детей внимательно относится к нуждам другого существа, к заботе о других, к чувству ответственности. Полезна в этом развитии и семейная традиция подарков: не только получение подарков к праздникам, но и приготовление подарков, которые дети дарят другим членам семьи.

В процессе воспитания любви очень важна семейная обстановка, потому что в этом мире живут несколько человек разного возраста, на разных этапах развития, разных характеров, в разных отношениях друг с другом, с разной ответственностью друг за друга. В хорошей семье создаются добрые отношения между людьми, и в этой атмосфере благожелательности приходят в действие еще не раскрытые душевные силы человека. Упомянутый мной раньше Владыка Сергий говорил, что от одиночества человек почти всегда становится беден, он как бы отрезан от общей жизни целого организма и в этой «самости» засыхает…

К несчастью, в семейной жизни бывает и искажение любви. Родительская любовь превращается иногда в желание обладать детьми. Они любят детей и хотят, чтобы дети полностью принадлежали им, а ведь всякий рост, всякое развитие есть всегда постепенное освобождение, искание своего пути. С момента выхода из материнской утробы развитие ребенка всегда заключается в процессе выхода из состояния зависимости и перехода шаг за шагом в большую самостоятельность. Подрастая, ребенок начинает дружить с другими детьми, выходит из замкнутого круга семьи, начинает думать и рассуждать по-своему… А конечный этап его развития есть уход от родителей и создание своей собственной, независимой семьи. Счастливы те семьи, в которых любовь, связывающая всех ее членов, делается зрелой, ответственной, неэгоистичной. А есть родители, которые переживают растущую самостоятельность детей как нарушение любви. Пока дети маленькие, они преувеличенно заботятся о них, ограждают ребенка от всяких и реальных, и мнимых опасностей, боятся всяких влияний со стороны, а когда дети взрослеют и начинают искать ту любовь, которая приведет их к созданию своей семьи, такие родители тяжело переживают это как некую измену им.

Семейная жизнь – школа любви и для детей, и для супругов, и для родителей. Любовь – это труд, и за умение любить надо бороться. В нашей семейной жизни мы должны каждый день реагировать так или иначе на все, что происходит, и мы открываемся друг другу такими, как мы есть, а не только такими, как мы показываем себя. В семейной жизни выявляются наши грехи, все наши недостатки, и это помогает нам бороться с ними.

Чтобы научить наших детей любви, мы должны сами научиться любить по-настоящему. Удивительно глубокое описание настоящей любви дает апостол Павел в своем Послании к коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая… Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто…» (1 Кор 13:1-2).

Апостол Павел говорит о свойствах любви, о том, что такое любовь: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит…» (1 Кор 13:4-5).

Думается мне, что наша главная задача, – это трудиться над тем, чтобы прилагать эти определения, эти свойства любви к каждой мелочи нашей будничной семейной жизни, к тому, как мы учим, как воспитываем, наказываем, прощаем наших детей и как мы относимся друг ко другу.

Тема: «Любовь и воспитание детей в семье»

Тема: «Любовь и воспитание детей в семье»

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Родительские чтения. Чего ждут от них учитель, родитель, ребенок? Конечно, в первую очередь, здесь должен быть конкретный, серьезный разговор об общих проблемах, основанный на прочном фундаменте полного взаимопонимания. Если хочешь, чтобы твои доводы были весомы и доступны, аргументы убедительны, а слова точно попадали в цель, готовя доклад, не раз и не два вспомнишь лица своих учеников, их родителей, стараясь выбрать верный тон разговора, точно подобрать тему.

Тема нашей беседы «Любовь и воспитание детей в семье». Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Работая классным руководителем, я заинтересована в том, чтобы оказывать помощь молодым родителям в овладении содержанием и организацией детей в семье. С целью изучения взаимоотношений родителей и учащихся использую различные тесты, анкетирование, проективные методики. Эффективность использования проективных методик состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для родителей. Учащиеся и родители дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей. Ни для кого, ни секрет, что несовпадение точек зрения, мнений родителей и детей может привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Можно приводить много различных исследований, с помощью которых классный руководитель сможет вызвать у родителей интерес к воспитанию своих детей. Главное, чтобы родители усвоили одно очень важное и глубокое правило, продиктованное жизнью «Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей».

актуализировать проблему воспитания детей в семье;

побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;

содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете.

распространение положительного опыта воспитания;

предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок;

привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Готовясь к беседе, я заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья – слово многозначное. Одно из лексических значений звучит так: «Семья – это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)».

Действительно, семья – это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Родительская любовь, с одной стороны, доверие ребёнка к родителям – с другой, создают совершенно особые условия для познания мира человеческих отношений, прав и обязанностей.

Семья держится на любви. По этому поводу Конфуций писал: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство. И держится оно на любви». Умение любить, лежащее в основе стабильного брака, относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности.

Поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Способность к любви воспитывается с первых лет жизни ребёнка в родительском доме. Макаренко, например, считал, что настоящее чувство между отцом и матерью, их уважение друг к другу, помощь и забота, допустимые проявления нежности и ласки, происходящие на глазах у ребёнка, с первого года его жизни являются могучей движущей силой развития способности любить у детей. Постепенно, по мере взросления ребёнка, эта способность распространится не только на близких, но и на объект личных симпатий.

Цените в своём ребёнке индивидуальность, самостоятельность, то, что он у вас необычный, не ординарный, не такой, как все. Не бойтесь того, что он иногда не вписывается в общепринятые рамки. Психологи говорят, что тот, кто не вписывается в рамки, — талант. А талантливые люди – золотой фонд наций, их надо беречь.

Воспитывайте в ребёнке гордость: «Я есть в мире, я ценность!» Человек, который сам себя уважает, — уважаем другими, сам себя любит, — любим другими. Помните и то, что неуважения к себе ребёнок не прощает, и то, что любят не за что, а уважают за что-то.

Каждому ребёнку определите его «потолок», не совершайте насилия над личностью и здоровьем, заставляя его быть таким, как Маша, Петя, требуя стать только отличником, хорошистом. Главное, – какого человека растим.

Жалейте детей, когда им не повезло, когда поссорились с друзьями или задано много уроков.

Будете вы их жалеть, и они вас пожалеют. Тот, кому неведомо чувство жалости, — жалок сам. Не умеющий жалеть – опасный, страшный человек, для него не существует ничего святого. Доброта равносильна красоте, а жестокость, безжалостность равнозначны уродству. Добрый, сердечный, жалостливый человек ценился в любом веке, а в нашем, полном зла и насилия, — особенно. Помните также, что ничто так не отнимает силы, как жалость к себе и обвинение других.

Объясните детям, что каждый человек имеет право на ошибку, что на ошибках учатся и что только слабый человек не прощает ошибок, сильный признаёт их – он ориентирован на дело.

Умейте попросить прощения у ребёнка, если вы не правы, тогда и он будет уметь просить прощения. И что очень важно, учите иногда не замечать чужие просчеты, а больше работать над собой. Как в народе говорят: «В чужом глазу и соринку увидел, а в своём и бревно не замечает».

Принимайте себя и детей такими, как Бог дал; «с грехами, с ошибками», такими какие есть. Не дал Бог ребёнку высокого разума, пусть живёт с «низким», ведь он, как всё живое, хочет жить. Не коверкайте ему детство, ругая за неудачи в школе.

Помните, что показателем хорошего психологического климата в семье является работоспособность, здоровье, ощущение счастья, деловой мажор.

Жёсткие меры обращения с ребёнком только усиливают его дефекты. Одним из психологов было проведено исследование в нескольких тюрьмах и сделан вывод: все заключённые, совершившие самые жестокие преступления, с раннего детства были биты. Если вы наказываете своего ребёнка физически, значит, вы отнимаете у него самое главное – тепло родительского дома, радость жизни, делаете ребёнка сиротой при живых родителях. Где есть страх, там не может быть ни дружбы, ни доверия. Разрушая душевную связь между собой и ребёнком, родители готовят себе одиночество в будущем.

Учите детей быть сильными в этом жестоком мире, не оберегайте искусственно от трудностей, делайте им «прививку» с детства, прямо рассказывая о болезнях века. Чем раньше ребёнок пройдёт через трудности, тем лучше, так как внутренний мир человека выстраивается не только песней, улыбкой, но и размышлениями, отчаянием, а иногда и слезами.

Наблюдайте: если девочка в семье ближе к отцу, значит, в своей семье она будет счастлива. И ещё, на кого бы ни была похожа девочка внешне, в физическом развитии она повторит мать, её физическое совершенство и несовершенство. Помните, что девочки реагируют на слово, а мальчики – на дело, что женский организм – носитель стабильности, мужской – носитель изменчивости. Поэтому больше разговаривайте с девочками и больше практически работайте с мальчиками.

Ограничивайте отрицательную оценку действий ребёнка: она ранит, озлобляет, отталкивает, дети постепенно становятся равнодушными ко всему. Но не злоупотребляйте публичными оценками личности. Что греха таить: при детях мы порой говорим нелестно о ребёнке соседки, учительницы. Для детей это большая травма. Мудрые писали: как можно больше требования. Так давайте требовать, уважая, и уважать, требуя.

У любящих друг друга родителей воспитание идёт как бы само собой. В чём же дело? Давайте любить и быть любимыми.

Обратим внимание на ребёнка, который постоянно меняет одежду. Психологи говорят, что это признак общей неудовлетворённости собой, неверия в свои силы.

Мудрецы советуют: «Будьте осмотрительны к слову, чтобы оно не стало кнутом, который, прикасаясь к нежному телу, обжигает, оставляя на всю жизнь грубые рубцы». Слово матери, отца должно, прежде всего, успокаивать, вселять надежду. Воспитание ребёнка только тогда может быть полноценным, всесторонним и естественным, когда в нём участвуют оба родителя. Главное – это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.

Ребёнок, окруженный разумной родительской любовью, растёт, чаще всего, дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.

Уважаемые родители! Попробуйте ответить на вопрос: «Что значит «любить» детей?»

Любить детей – это значит их понимать. Есть такое понятие, как «воспитывающая любовь». Любовь, направленная на помощь человеку. От такой любви детям будет уютно и надёжно и в семье, и в школе.

Уважаемые родители! Мы не должны забывать о любви и воспитании детей в семье. Я думаю, многие со мной согласятся, что счастье семьи в детях. Ведь дети — это дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Дети приносят радость и заботу, которые делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, полной. Вспомним замечательные слова : «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.

Закончить своё выступление я хочу, прочитав стихотворение

С. Осиашвили «Посадите дерево».

Весёлое дерево листьями машет,

Весёлые дети под деревом пляшут,

И мне потому так спокойно на свете,

Что есть это дерево, есть эти дети.

Ведь этот мальчишка и эта девчонка –

Кровинка моя, колосочек мой, тонкий,

И дерево это – зелёное пламя –

Посажено было моими руками.

Кружится земля, наши годы уходят,

И этот порядок извечен в природе…

Но мы не исчезнем бесследно, как ветер,

Останутся наши деревья и дети.

Пускай они вместе растут и мужают

И землю в наследство от нас получают,

А чтобы она становилась добрее,

Научим детей – пусть сажают деревья.

Воспитайте мальчика, воспитайте девочку,

Чтоб на белом свете продолжаться вам.

Посадите дерево, маленькое деревце,

И оно потянется к небесам.

Самое дорогое, что есть в нашей жизни, — наши семьи, наши близкие. Храните мир и покой Вашей семьи! Мира и радости Вашему дому!

Спасибо за внимание.

Макаренко для родителей. – М., 1983.

Макаренко воспитание. – М., 1957.

Родители и дети.

О воспитании. – М., 1982.

Миллер по-настоящему любить детей.

В семье растет ребенок. Начальная школа, № 1, 1994.

Мудрость воспитания. Книга для родителей -Бад, , . – М., Педагогика, 1987.

Читать еще:  Эстетическое воспитание дошкольников это
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector