221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитывать эстетический вкус

Воспитание у ребенка: художественного вкуса, эстетического восприятие природы.
консультация по теме

Современные родители уделяют внимание преимущественно познавательному, интеллектуальному развитию своего ребёнка, что не может не идти в ущерб его эмоционально-личностному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
vospitanie_u_rebenka.docx372.68 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у ребенка: художественного вкуса, эстетического восприятие природы.

Современные родители уделяют внимание преимущественно познавательному, интеллектуальному развитию своего ребёнка, что не может не идти в ущерб его эмоционально-личностному развитию. Многие из нас не замечают, что уже в раннем возрасте малыш может проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, способен воспринимать красоту окружающего мира. А именно эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Важнейшая задача взрослого – помочь ребёнку войти в мир искусства, приобщить его к прекрасному. Особое значение в эстетическом воспитании детей имеет знакомство их с произведениями искусства. И чем раньше состоится встреча ребёнка с этим миром – тем лучше. Покажите ребёнку те картины, которые будут доступны его пониманию. Детям могут понравиться изображения природы, людей, сцены быта, близкие их жизненному опыту, маленькие дети легко воспринимают живые пластичные картины импрессионистов. Помните, что одного восприятия картины недостаточно для её понимания, её смысл может раскрыть ребёнку только взрослый как носитель культурного опыта, смыслов. Попробуйте объяснить ребёнку довольно простым языком, что хотел сказать художник этой картиной, какие средства, приёмы для этого использовал. Расскажите ему о том, какие образы у вас возникают, когда вы слушаете ту или иную музыку. Делитесь своими чувствами, мыслями, эмоциями, которые вызывает у вас то или иное произведение. Но помните, что всё это должно соответствовать возрасту ребёнка. Вероятнее всего, ваш ребёнок не поймёт кубизм Пикассо и всю глубину произведений Рахманинова, даже если у вас эти мастера вызывают невероятный восторг.

Обратите внимание ребёнка на красоту физического тела человека, пусть он почерпнёт этот образ из произведений искусства, а не с разворотов журналов или из рекламных роликов.

Поговорите с ребёнком о том, что внешняя красота является отражением красоты внутренней, красоты мыслей, чувств и ценностей человека. Покажите ему на примере произведений искусства, что каждый человек уникален и красив по-своему.

Помните, что в дошкольном возрасте не стоит слишком долго водить ребёнка по выставке или брать его с собой на вечерний концерт из двух отделений, а потом удивляться и ругать его за то, что он всё время капризничает и не понимает «высокого»).

Предметом совместного эстетического переживания могут быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыденной жизни: только что распустившийся цветок на подоконнике, нарядная одежда, красивая посуда и т.п. Особое внимание следует уделять интерьеру комнаты ребёнка. Известно, что для восприятия и различения красивого и некрасивого чрезвычайно важное значение имеет ранний опыт. Всё что окружает ребёнка должно быть оформлено со вкусом. Покажите ребёнку, как можно сочетать цвета в одежде, познакомьте его с работами известных модельеров, будьте сами для него образцом хорошего вкуса.

Очень важно обращать внимание ребёнка на красоту природы во всех её проявлениях (красивые осенние листья, сверкающий иней зимой, разноцветная радуга и т.п.) Научите ребёнка чувствовать звуки и запахи природы, видеть разнообразные её оттенки. Природа тем хороша, что позволяет ребенку самому доискиваться до многих ее тайн.

Русская природа хороша во все времена года: ранней весной и теплым летом, в чудесную пору золотой осени и в снежную морозную зиму. На прогулках и экскурсиях можно показать детям много красивого и интересного.

Родителям надо стремиться отобрать самое яркое, доступное пониманию детей, заинтересовать их полезными наблюдениями, развивать их художественный вкус.

Большую помощь в воспитании у детей любви к природе может оказать детская художественная литература. Писатели-природоведы создали немало книг, которые в занимательной форме знакомят детей с прекрасным миром природы, доступно объясняют происходящие в ней явления. Занимательные рассказы В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Павловой, Е. Серовой приближают ребенка к природе, заставляя глубже задумываться над происходящими в ней явлениями, помогают устанавливать простейшие причинные связи и взаимозависимость явлений природы.

Художественное описание знакомого растения, животного, явления природы делает восприятие детей ярче, осмысленнее. Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека.

Чем больше ребенок узнает природу, тем больше ценит и бережет ее. Так пусть же наш дети – будущие хозяева Земли — научатся бережно, по-хозяйски к ней относиться, пусть с малых лет учатся любить и беречь все живое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эстетического восприятия – это специальная задача эстетического и художественного воспитания.

«Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста»Фомина В. И., воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Экологическое воспитание дошкольников.

Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, умножать, не разрушая.

Сегодня проблема эстетического воспитания стоит как нельзя более остро. Следует обратить внимание на красоту действительности. Насладиться этими мгновениями. Порадоваться ими, разделить свою радость с.

Отражение образа природы в рисунках доступно детям дошкольного возраста. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического воспитания, для развития творческих способностей, для подготовки их.

ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Автор: Бублик Любовь Михайловна

ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА ДЕТЕЙ

«Воспитанный человек – это человек,

который умеет себя вести».

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Как пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид, — « Я убеждён, что никогда до сих пор в мировой истории художественного воспитания не было так важно, как теперь и как оно будет, важно для грядущих лет… Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Но я думаю, что мы не можем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни».

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Эстетика повседневной жизни включает в себя такие понятия, как эстетика отношений, эстетика поведения, эстетика обстановки и одежды. Воспитание у детей общей культуры, вежливости, навыков личной гигиены, умения поддерживать убранство квартиры, красиво одеваться существенно влияет на эстетическое развитие.

Основой эстетики повседневной жизни является эстетика отношений между людьми и прежде всего между членами семьи. Если изо дня в день ребенок наблюдает грубость, обман и безразличие, если родители заняты своей работой, если ребенок в семье не видит ярких красок жизни, как бы ни старалась школа и педагоги, — помочь ребенку увидеть красоту мира и доброту окружающих его людей трудно. Если в семье уважительные взаимоотношения между взрослыми, то от ребенка можно ожидать, что он так же будет вести себя со своими сверстниками и окружающими.

Не менее важной стороной эстетики повседневной жизни является эстетика поведения, в состав которой входят такие понятия как культура поведения, красивая походка, осанка, манеры, жесты и мимика.

К сожалению, на осанку детей и походку родители не всегда обращают внимание. Только тогда, когда врач обнаруживает у ребенка искривление позвоночника, родители начинают проявлять беспокойство. Сутулость создает впечатление некрасивой осанки и походки.

Громкий, вызывающий смех, хихиканье, визг являются признаком низкого эстетического вкуса . Черствость ребенка, его равнодушие к сверстникам и взрослым, передразнивание товарищей, грубые манеры делают его некрасивым. Отмеченные недостатки в поведении, повторяясь, закрепляются и переходят в привычки. Важно, чтобы родители с самого раннего возраста уделяли большое внимание эстетике их поведения. Во время общения с детьми и окружающими, чтение книг через жесты, манеры, мимику надо воспитывать в детях естественность, простоту и чувство меры.

В эстетике повседневной жизни немаловажное значение имеет эстетика обстановки и быта. Первые предметы, с которыми встречается ребенок,— это игрушки, они вводят его в мир красок и звуков. Дети уже в раннем возрасте могут воспринимать все красивое, изящное. Окружающий мир открывается перед ребенком жилищем семьи. Важно, чтобы глаз его радовали опрятность, чистота, порядок, чтобы дети находились в квартире со вкусом обставленной. Но надо стремиться к тому, чтобы квартира отличалась простотой и удобством обстановки. Со временем убранство квартиры, устройство быта обретут в глазах ребенка смысл и окажут влияние на воспитание у него хорошего вкуса.

Детский труд может служить одним из средств эстетического воспитания. Родители должны привлекать детей к участию в наведении чистоты и порядка. В каждой семье есть все предпосылки для создания благоприятной трудовой обстановки, способствующей формированию хороших вкусов и привычек у детей.

Воспитывать эстетический вкус детей к умению одеваться — это значит, умение соблюдать строгость и простоту линий, сочетать цвета одежды и обуви, а также поддерживать чистоту и опрятность. Умение со вкусом и модно деваться не значит, много разной, дорогой одежды. Нужно педагогически разумно доносить до сознания детей, что можно быть одетым модно, но безвкусно, вызывая иронию и недоумение окружающих. Изящество одежды часто характеризуется общим уровнем воспитанности, культуры. Родители должны предостеречь детей от преувеличенного внимания к нарядам, не должны покупать для детей дорогие вещи. Наряд, подобранный для ребенка со вкусом предполагает не только современность покроя, но и соответствие возрасту.

Эстетические чувства человека — эстетика отношений, эстетика поведения, эстетика обстановки и одежды формируются во взаимосвязи с человеческими взаимоотношениями, на основе представлений о совершенстве, гармонии и красоте, следование которым обеспечивает определенный комфорт, благополучие и взаимопонимание.

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными, нравственными, эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении – везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль.

«Художественно-эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у детей формируется художественно-эстетические чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве, деятельности и игре. Общаясь с явлениями искусства, ребёнок, так или иначе, эстетически и художественно развивается.

Существуют различные определения понятий «художественно-эстетического воспитания»:

Современные родители уделяют внимание преимущественно познавательному, интеллектуальному развитию своего ребёнка, что не может не идти в ущерб его эмоционально-личностному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
vospitanie_u_rebenka.docx372.68 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у ребенка: художественного вкуса, эстетического восприятие природы.

Современные родители уделяют внимание преимущественно познавательному, интеллектуальному развитию своего ребёнка, что не может не идти в ущерб его эмоционально-личностному развитию. Многие из нас не замечают, что уже в раннем возрасте малыш может проявлять интерес к музыке, произведениям изобразительного искусства, поэзии, театральным постановкам, способен воспринимать красоту окружающего мира. А именно эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров.

Важнейшая задача взрослого – помочь ребёнку войти в мир искусства, приобщить его к прекрасному. Особое значение в эстетическом воспитании детей имеет знакомство их с произведениями искусства. И чем раньше состоится встреча ребёнка с этим миром – тем лучше. Покажите ребёнку те картины, которые будут доступны его пониманию. Детям могут понравиться изображения природы, людей, сцены быта, близкие их жизненному опыту, маленькие дети легко воспринимают живые пластичные картины импрессионистов. Помните, что одного восприятия картины недостаточно для её понимания, её смысл может раскрыть ребёнку только взрослый как носитель культурного опыта, смыслов. Попробуйте объяснить ребёнку довольно простым языком, что хотел сказать художник этой картиной, какие средства, приёмы для этого использовал. Расскажите ему о том, какие образы у вас возникают, когда вы слушаете ту или иную музыку. Делитесь своими чувствами, мыслями, эмоциями, которые вызывает у вас то или иное произведение. Но помните, что всё это должно соответствовать возрасту ребёнка. Вероятнее всего, ваш ребёнок не поймёт кубизм Пикассо и всю глубину произведений Рахманинова, даже если у вас эти мастера вызывают невероятный восторг.

Обратите внимание ребёнка на красоту физического тела человека, пусть он почерпнёт этот образ из произведений искусства, а не с разворотов журналов или из рекламных роликов.

Поговорите с ребёнком о том, что внешняя красота является отражением красоты внутренней, красоты мыслей, чувств и ценностей человека. Покажите ему на примере произведений искусства, что каждый человек уникален и красив по-своему.

Помните, что в дошкольном возрасте не стоит слишком долго водить ребёнка по выставке или брать его с собой на вечерний концерт из двух отделений, а потом удивляться и ругать его за то, что он всё время капризничает и не понимает «высокого»).

Предметом совместного эстетического переживания могут быть не только произведения искусства, но и проявления красоты в обыденной жизни: только что распустившийся цветок на подоконнике, нарядная одежда, красивая посуда и т.п. Особое внимание следует уделять интерьеру комнаты ребёнка. Известно, что для восприятия и различения красивого и некрасивого чрезвычайно важное значение имеет ранний опыт. Всё что окружает ребёнка должно быть оформлено со вкусом. Покажите ребёнку, как можно сочетать цвета в одежде, познакомьте его с работами известных модельеров, будьте сами для него образцом хорошего вкуса.

Очень важно обращать внимание ребёнка на красоту природы во всех её проявлениях (красивые осенние листья, сверкающий иней зимой, разноцветная радуга и т.п.) Научите ребёнка чувствовать звуки и запахи природы, видеть разнообразные её оттенки. Природа тем хороша, что позволяет ребенку самому доискиваться до многих ее тайн.

Русская природа хороша во все времена года: ранней весной и теплым летом, в чудесную пору золотой осени и в снежную морозную зиму. На прогулках и экскурсиях можно показать детям много красивого и интересного.

Родителям надо стремиться отобрать самое яркое, доступное пониманию детей, заинтересовать их полезными наблюдениями, развивать их художественный вкус.

Большую помощь в воспитании у детей любви к природе может оказать детская художественная литература. Писатели-природоведы создали немало книг, которые в занимательной форме знакомят детей с прекрасным миром природы, доступно объясняют происходящие в ней явления. Занимательные рассказы В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Павловой, Е. Серовой приближают ребенка к природе, заставляя глубже задумываться над происходящими в ней явлениями, помогают устанавливать простейшие причинные связи и взаимозависимость явлений природы.

Художественное описание знакомого растения, животного, явления природы делает восприятие детей ярче, осмысленнее. Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека.

Чем больше ребенок узнает природу, тем больше ценит и бережет ее. Так пусть же наш дети – будущие хозяева Земли — научатся бережно, по-хозяйски к ней относиться, пусть с малых лет учатся любить и беречь все живое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эстетического восприятия – это специальная задача эстетического и художественного воспитания.

«Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста»Фомина В. И., воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Экологическое воспитание дошкольников.

Способность к творчеству — отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, умножать, не разрушая.

Сегодня проблема эстетического воспитания стоит как нельзя более остро. Следует обратить внимание на красоту действительности. Насладиться этими мгновениями. Порадоваться ими, разделить свою радость с.

Отражение образа природы в рисунках доступно детям дошкольного возраста. Оно имеет большое значение для их нравственно-эстетического воспитания, для развития творческих способностей, для подготовки их.

Читать еще:  Личностный подход к воспитанию разработан в трудах
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector