221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия по нравственному воспитанию дошкольников

Конспект занятие по нравственному воспитанию «Если добрый ты. » (старшая группа)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка»

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

Нешатаева Анна Сергеевна,

воспитатель МБДОУ (ясли-сад) № 11 «Жемчужинка

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о нравственных нормах , отношение с окружающими. Развивать связную речь. Закрепить умение составлять слова по первым звукам. Продолжать учить оказывать помощь друг другу, дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми. В оспитывать доброжелательное , вежливое отношение к окружающим. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.
МАТЕРИАЛ: телевизор, ноутбук флеш-накопитель, презентация, ребус со словом «Доброта» и буквы к нему, лепестки для игры «Волшебный цветок желаний», солнышко из шариков. Картон, ножницы, сердечки, клейстер, кисточки, подставки под кисточки, подкладные клеенки (по количеству детей).

Дети заходят в группу под песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Введение в тему:

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю сегодня вам отправиться в прекрасную страну. А как она называется, вы должны сами догадаться. В этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать, прочитав название по первым буквам. ( Ребус доброта).

Догадались, в какую страну мы отправимся? Правильно, в страну ДОБРОТА. Ребята, а вы знаете, что такое доброта, что значит «быть добрым»? (высказывания детей).

3. Беседа с детьми на тему «Что такое добро?».

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

— Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

А сейчас, ребята, давайте мы с вами прочитаем наше любимое стихотворение «Добрым быть совсем не просто»:

Добрым быть совсем не просто – Аня Г.
Не зависит доброта от роста- Антон
Не зависит доброта от цвета — Ева
Доброта не пряник, не конфета. – Дима П.
Доброта с годами не стареет – Викуся
Доброта от холода согреет, — Никита Е.

Если доброта как солнце светит, — Маша В.
Радуются взрослые и дети. – Богдан

И сейчас мы с вами отправимся в гости к сказкам.

Сказки мудростью богаты,

Сказке скажем: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Но, а сказки впереди.

И сейчас я вас приглашаю посмотреть отрывки из любимых сказок.

4. Просмотр отрывков из сказок (мультфильмов) «Мороз Иванович», «Два жадных медвежонка», «Цветик-семицветик».

Воспитатель задает вопросы после просмотра каждого отрывка.

Кто вам больше нравится: Маша или Дуняша? Почему?

На кого вы бы хотели быть похожими?

А в нашей жизни встречаются Маши и Дуняши?

Сказка учит нас: Какова работа, такова и награда.

Какое доброе сердце у Дуняши. Она трудолюбивая и очень дружелюбная.

Ребята, Маша и Дуняша приготовили для вас корзины. В Машиной корзине конфетки, а в Дуняшиной – сердечки. Тот, кто возьмет сердечки, станет таким же добрым, как Дуняша. Пройдите по очереди и возьмите то, чтобы вы хотели. (Дети берут конфеты или сердечки).

А знаете, почему (Маша,) и (Дима) взяли конфетки? Потому что они хотели помочь Маше стать такой же доброй, как Дуняша и мы с вами. Только добрые сердца могут ей помочь. (Раздать детям конфетки и сердечки).

«Два жадных медвежонка»

К чему приводит жадность?

Хотели бы вы иметь таких друзей?

Из-за своей глупости и жадности, медвежата поверили Хитрой Лисе и остались голодными.

Мне, конечно, жалко медвежат. Но более всего я сочувствую их маме медведице. Как вы думаете почему?

Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Какое желание Жени было самым правильным и полезным?

Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим и не ждать, когда тебя об этом попросят.

5. Игра «Волшебный цветок желаний».

У меня для вас есть подарок. Догадались, что это? Мы сейчас вместе с вами соберем волшебный цветок желаний.

Ребята, а если бы у вас был такой цветок, какие желания загадали вы? Подумайте хорошо.

Закружитесь, лепесточки у волшебного цветочка…

Расскажите нам скорей, о желаниях детей!

А теперь возьмите по одному лепестку, произнесите свое желание и прикрепите к мольберту.

Выберу я ….. цвет и скажу я свой ответ!

6. Игра «Собери пословицу».

Ребята, в стране Доброты все пословицы и поговорки превратились в картинки. Давайте, поможем жителям этой страны разгадать пословицы.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

7. Физминутка. «Дружба» гр. Барбарики.

8. Коммуникативная игра «Комплименты».

Ребята, у вас сегодня такое замечательное настроение. С улыбчивыми и весёлыми ребятами всегда приятнее общаться. Давайте с вами сядем в круг, закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки-чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Открывайте глазки. Посмотрите, вот оно солнышко! Какое оно? (ответы детей). Давайте мы с вами сегодня скажем друг другу комплименты, приятные слова, а поможет нам в этом Солнышко. Передавайте его друг другу в руки и говорите комплименты:

Я начну: …,Ты сегодня самая…

9. Творческое задание «Мастерская добрых дел».

В дружбе важно быть добрым и внимательным друг к другу, а самое главное – иметь доброе сердце. У каждого из нас были ситуации, когда мы обидели своего друга. И в этом нет ничего страшного, ведь мы с вами учимся быть добрыми. Страшно не извиниться, не попросить прощения за плохой поступок. Сейчас я вам предлагаю все исправить.

Я вижу, что вы очень добрые дети , поэтому хочу пригласить вас в мастерскую « Добрых дел » .

Вам нужно приложить свою ладонь к листу бумаги так, чтобы мизинчик (самый маленький пальчик) был на линии сгиба, обвести свою ладонь карандашом и вырезать. Перед вами лежат сердечки – это символ добра и милосердия . Вам нужно наклеить эти сердечки в раскрытые ладони.

Когда вы это выполните подарите своему другу этот символ добра и милосердия, тем самым вы попросите прощения.

Читать еще:  Значение нравственного воспитания детей

Самостоятельная работа детей. Ребята вручают друг другу символа добра.

10. Итог занятия. Я знаю, мои милые друзья, что вы самые добрые и отзывчивые, чуткие и дружелюбные, и рядом с вами всегда будет уютно и тепло. Спасибо вам за ваши добрые сердца.

Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию дошкольников «Сказка учит, как делать добро»

познакомить детей с понятиями «добро», «зло».

— на примерах сказочных героев учить дошкольниковзамечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

— определять чувство добра и зла, развивать умение распознавать их в словах, мимике, поступках героев сказок.

— формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-антонимы, синонимы.

— воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.

Ход занятия по нравственному воспитанию детей:

Воспитатель: Дети, сегодня я получила телеграмму от сказочных героев. Послушайте, что они пишут нам: «Злые персонажи из сказок захватили в плен «Добро», спрятали его за высокими воротами и не отпускают. Помогите освободить и вернуть «Добро» в наши сказки. Подписались: Красная шапочка, Колобок, сестрица Аленушка. Что же это за воры. Вспомните их?

Дети: Это Волк из сказки «Красная шапочка», Ведьма из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Лисичка из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно, дети. А какие злые дела они сделали?

Дети: Волк съел Красную шапочку и ее бабушку. Ведьма утопила Аленушку. Лисичка съела Колобка.

Воспитатель: Можем ли мы оставить этим ворам «Добро»? А что такое «Добро»?

Дети: Добро — это хорошие дела, хорошие поступки.

Воспитатель: Кого из сказочных героев мы можем назвать добрым и почему?

Дети: Красную Шапочку, потому что она заботится о своей бабушке; Царевича, потому что он спас Аленушку.

Воспитатель: Правильно, дети. Какие слова мы можем подобрать к слову «доброта».

Дети: Смелость, честность, заботливость, дружба.

Воспитатель: А какими бы цветами вы изобразили добро?

Дети: Светлыми, теплыми, такими как солнце, цветы, листочки

Воспитатель: А зло?

Дети: Темными, холодными, такими как дождевые облака, ветер, ураган, огонь.

Воспитатель: С какими словами у вас ассоциируется добро? (мама, праздник, цветы, друг . ). А зло? (болезнь, война, пожар, драка, смерть . ). На какой цвет похоже добро (светлый, теплый), а зло (холодный, темный).

Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку к цвету». Перед вами разные предметные картинки. Подберите картинки с цветами «добра» и «зла».

(дети выполняют задания).

Воспитатель: Нелегко нам освободить «Добро». Большая армия черной силы предстанет перед нами (показывает иллюстрации злых персонажей сказок). Дети, обратите внимание на изображения этих героев. Что же подчеркивает их злой характер? Послушайте:

Я, Баба Яга — Костяная нога!

Кого хочешь я проучу,

В своей ступе разобью!

Темный лес — это мой дом

Не позволю ходить в нем

Там я спрятала добро

Чтоб не нашел его никто

— Присмотритесь к портрету Бабы Яги. Что именно делает ее злой. Если правильно назовем, то отберем ее злость.

Дети: У нее злые глаза, зубы, рот, волосы, одежда.

Воспитатель: Давайте заменим на портрете ее злые черты на добрые (проводится игра «Бабушка Яга подобрела» — дети подбирают к лицу Бабы Яги веселую улыбку, красивые волосы, одежду).

Воспитатель: Вот портрет другого героя. (читает)

— Я, Горыныч — сильный змей, ты цеплять меня не смей

Потому что я — огнедышащий змей!

Ху-ху-ху, ча-ча-ча, берегись Горыныча!

Ху-ху-ху, гу-гу-гу, кого хочешь я сожгу!

Добро у меня не отнять, потому что я могу испепелять

Скажите, что его делает таким грозным? Назовем правильно, отберем его силу.

Дети: Его грозная сила — это три головы, крылья, сильные лапы, когти, пламя.

Воспитатель: Так давайте сделаем его добрым, веселым (проводится игра «Добрый Змей Горыныч» — дети с изображения забирают две головы, крылья, пламя, а добавляют улыбку).

Воспитатель: А вот, посмотрите, еще одна героиня сказки-ведьма. Послушайте, что она говорит:

— Как всех очаровать меня учила ведьма-мать

Братика и сестричку, я брошу в водичку,

И добро не отпущу, зло делать всех научу!

-Посмотрите на ее портрет, внешние черты делают ее такой страшной? Определим правильно, отберем ее страшные черты.

Дети: у нее страшные руки, которыми она очаровывает, глаза, черная одежда, волосы со змеями.

Воспитатель: Давайте, дети, и мы поколдуем и превратим страшную ведьму в хорошую, добрую колунью (проводится игра «Волшебные превращения» — дети меняют злые признаки на веселые, яркие).

-Давайте задумаемся, а почему эти сказочные герои стали такими злыми, страшными, грозными. Придумайте интересный рассказ о том, как можно помочь им стать хорошими, научить творить добрые дела. (рассказы детей)

Дети: У козы и семерых козлят не было папы и волк мог бы стать их папой и защищать их от врагов.

Баба Яга не умела читать. Дети ее научили и подарили книги, прочитав которые она научилась бы делать добрые дела.

-Ведьму надо научить делать доброе колдовство, чтобы никто не болел.

Воспитатель: Так какие были эти сказочные герои сначала? (злые, нехорошие, гневные, жестокие). А теперь, когда мы им помогли какие они стали? (веселые, счастливые, хорошие, красивые). Ну что же, дети, мы с вами сделали хорошее, хорошее дело, выгнали зло из сердец сказочных героев и чтобы оно больше никогда не поселилось в них снова, давайте нарисуем тех, кто его творит. Пусть зло останется только на бумаге.

Дети рисуют красками, как они представляют добро

Воспитатель: Ваши рисунки закроем в Волшебную шкатулку, чтобы зло больше никогда не появлялось (дети кладут рисунки в ящик и закрывают).

«Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию»

Цель: Способствовать формированию понятий «добро», «благотворительность», формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.

Задачи:

  • познакомить с понятием «благотворительность»;
  • способствовать более глубокому усвоению представлений о добре;
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность);
  • обогащать словарь детей словами: добро, благотворительность;
  • закреплять умение детей использовать нетрадиционную технику рисования по клею.
  • развитие эмоциональной отзывчивости, умение проявлять заботу, внимание к больному сверстнику;
  • развивать воображение, логическое мышление путем создания проблемной ситуации;
  • развивать диалогическую и связную речь;
  • вызвать интерес к добрым делам и поступкам;
  • развитие художественных способностей.
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, потребность к дружеским взаимоотношениям;
  • помочь детям испытывать чувства причастности приобщения к общему делу;
  • воспитывать аккуратность, работая клеем и красками.

Формы организации: фронтальная.

Предварительная работа: Беседы о добре, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций с разными ситуациями, чтение художественных произведений А. Барто «Вовка добрая душа», С. Михалков «Дядя Степа», В. Катаев «Цветик– семицветик», М. Скребцова «Ежиха-портниха», обсуждение мультфильмов, рисование плаката «Твори добро» в технике рисования ладошками, дидактическая игра «Копилка добра».

Оборудование: елочка, игрушки-сердечки из картона, прозрачные крышки из бросового материала, плакат «Твори добро», клей ПВА, гуашь, кисти, зубочистки, салфетки, непроливайки с водой, сотовый телефон, аудиозапись песен «Твори добро» Шура, «Доброта» слова Н. Тулуповой, муз. И.Лученок.

Читать еще:  Трудовое воспитание дошкольников это

Ход занятия

(Звучит песня «Доброта»)

1. Вводная часть (дети стоят в кругу).

Психогимнастика «Лучик».

Ласково и нежно улыбнулись,
Руками к солнышку потянулись,
Лучик солнца взяли,
К сердцу прижали,
Друзьям его послали.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое написал Генрих Акулов:

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

Воспитатель: Ребята, что такое добро?

Молодцы, ребята, добро– это когда человек умеет отдавать свою любовь, заботу, ласку другим и ничего не требовать взамен.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Ёлочка добра»

Мы будем украшать нашу ёлочку разноцветными сердечками. Надо сказать, какие добрые поступки вы совершили и только потом повесить сердечко на елочку.

(Дети называют свои поступки: уступить место старшим, накормить бездомных животных, сделать кормушки для птиц и угостить их зернышками, не обижать младших, помогать родителям, улыбнуться человеку, починить игрушку, подклеить книгу, подарить что-то и т. д.).

Воспитатель: Ребятки, какая нарядная наша елочка, а стала она такой, потому что вы сделали много хороших и добрых поступков.

2. Основная часть

(Дети сидят за столами).

Воспитатель: В народе всегда относились к добру по– особому. Есть такая пословица: «Жизнь дана на добрые дела». Какие пословицы и поговорки о добре знаете вы?

(Дети читают заранее выученные пословицы о добре).

Рома А.: Даешь другому – приобретаешь себе.

Ульяна Е.: Доброго человека в красный угол сажают.

Филипп Д.: Добрые слова лучше всякого пирога.

Аня Л.: Доброе братство лучше богатства.

Дима Г.: Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Лиза П.: Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

Алина М.: Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Лера Л.: Добра не смыслишь, так худы не делай.

Кристина П.: Доброе дело в воде не утонет.

Миша К.: Делай другим добро– будешь сам без беды.

Антон А.: Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что есть такое слово «благотворительность», состоит оно из двух слов «благо» и «творить». «Благо» обозначает добро, а «творить»– «делать». Значит слово «благотворительность» означает «делать добро». Благотворительность– это бескорыстное выполнение работ, оказание поддержки и помощи людям, животным продуктами питания, вещами, деньгами. Помочь материально могут ваши родители, вы пока не можете, потому что вы малы и не зарабатываете денег. Ребята, существуют Благотворительные фонды, организации, которые помогают больным и очень нуждающимся в помощи людям, а деньги для них может перечислить любой взрослый, например, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки.

Помогают не только деньгами, но и добрым словом и делом. Делать добро, не рассчитывая получить что– то взамен. Ребятки, вы тоже делаете добро, давайте вспомним, как вы посыпали дорожки песком, чтобы всем было удобно ходить. Сколько замечательных кормушек для птиц вы смастерили своими руками! А еще вы помогли бездомному коту: сначала подкармливали его, а потом нашли ему хозяина. Есть правило благотворительности– помогай тому, кто нуждается в помощи.

Сюрпризный момент: звук СМС.

Воспитатель: Ребята, мне пришло СМС сообщение, оказывается оно от Алёши Гунина, послушайте:

«Здравствуйте, ребята, я очень скучаю по детскому саду и по вам. Так хочется с вами встретиться, но, к сожалению, пока не могу, потому что сейчас я в больнице, но скоро я приеду домой и приглашу вас в гости».

Ребятки, вы так часто спрашиваете меня об Алеше, почему он не ходит в детский сад? Оказывается, Алеша сейчас в больнице, он перенес операцию, поэтому долго не придет в группу. Представляете ребята, у нас весело, проходят новогодние утренники, вам дарят подарки. Вы здоровы, бегаете, прыгаете, веселитесь, играете вместе, а Алеша находится в больнице, ему грустно, одиноко и не с кем поиграть. Ребята, оказывается мы можем помочь Алеше, ведь он нуждается в вашей помощи. Давайте подумаем, что может сделать каждый из вас.

Воспитатель: Ребята мы обязательно позвоним Алеше, поздравим его с Новым годом. Алеша пишет, что скоро приедет домой, они вместе с мамой пригласили нас в гости. Он будет рад нас увидеть, будет рад подарку, который передал для Алеши дед Мороз. А еще вы предлагаете нарисовать для Алеши рисунки. Я думаю, что тема работ будет новогодней, давайте создадим елочные игрушки. Перед работой надо отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдем гулять.
(Шагаем на месте).
Ручки к солнцу потянулись,
(Потянулись на носочках, руки вверх).
Мы друг другу улыбнулись.
(Улыбаемся).
Быстро за руки возьмемся
(Беремся за руки).
И в кружочек соберемся.
Если хмуримся с утра,
(Поднимаем руки вверх потом вниз).
Нам поможет доброта!
(Помашем руками).

Воспитатель: Рисование у нас необычное, рисовать мы будем зубочистками на клее ПВА. Ну что ж приглашаю вас в мастерскую добра.

Приступим к выполнению подарков для Алёши.

Практическая часть

1. Наливаем клей в прозрачную пластиковую крышку;

2. Набираем краску на кисточку и стряхиваем в клей;

3. Берем зубочистку и рисуем разводы разного цвета.

Пальчики потрудились пусть немного отдохнут.
( Пальчиковая гимнастика):
Если пальчики грустят
(Пальцы плотно прижать к ладони).
Доброты они хотят.
(Пальцы разжать).
Если пальчики заплачут
(Трясём кистями).
Их обидел кто-то значит.
(Соединяем кисти рук).
Наши пальцы пожалеем
(Моем руки, дышим на них).
Добротой своей согреем.
(Потираем ладонь о ладонь).
К себе ладошки мы прижмём,
(Поочередно одну вверх, другую вниз)
Гладить ласково начнём.
(Гладим ладонь другой ладонью).
Пусть обнимутся ладошки
(Скрестить пальцы ладони).
Поиграют пусть немножко.
(Быстро и легко пальцы стучат).
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(Каждый палец зажимаем в кулачке).

Воспитатель: Какая красота у нас получилась. Как вы думаете Алеше понравятся такие необычные рисунки– подарки.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Когда рисунки высохнут, мы вырежем из них сердечки, сделаем веревочки у нас получатся елочные игрушки.

Мы обязательно навестим Алешу в свободное время, подарим подарки.

Вы поиграете, пообщаетесь– тем самым вы окажете бесценную помощь другу. Ваше присутствие, внимание, улыбки, добрые слова помогут Алеше быстрее поправиться.

Ребята послушайте, как об этом говорится в стихотворении.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда!
Если кому-то, кому-то
Поможет твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит
На свете живёшь ты не зря!

3. Заключительная часть

1.О чем мы сегодня говорили?

2.Что такое добро?

3.Что такое благотворительность?

4.Что мы сделали для Алеши?

5.Как вы думаете, когда мальчик увидит подарки, он обрадуется?

А еще больше Алеша будет рад, когда увидит вас, и, конечно, быстрее поправится, придет к нам в детский сад.

Читать еще:  Художественно эстетическое воспитание в детском саду

Дети не забывайте делать добрые поступки для своих близких, знакомых и не знакомых людей. Относитесь с добром к животным, птицам. Наверное, вы обязательно расскажите о нашем занятии своим родным, знакомым, поделитесь информацией о благотворительности, о том, как, кому и чем можно помочь, и как важно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение, которое написала Фаина Соколова:

Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей, и для подруг,
Порою им бывает худо
Добро твое им будет чудом.
Друг не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари!

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди»

Мария Ватлина
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добрые люди»

Цель занятия:

Научить выделять и совершать добрые дела и поступки.

1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.

2. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

3. Содействовать развитию понимания других людей и самих себя.

4. Способствовать развитию умения анализировать свои действия и действия других людей.

Используемые образовательные технологии:

3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

1. Сказка «Ежиха – портниха».

2. Белые листы бумаги.

3. Цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых людях. Вы знаете, кто такие добрые люди?

Ответы детей.

Педагог: Это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, вы молодцы. Давайте мы с вами сейчас это проверим. Становитесь в кружок.

ИГРА: «Добрый я» (содействует развитию понимания детьми самих себя).

Педагог: У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на пальчик, и говорить, почему он считает себя добрым. А потом передавать клубок своему соседу.

Дети выполняют упражнение по кругу.

Педагог: Здоров, ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты. А теперь давайте подтвердим, что вы добрые.

ИГРА: «Обиженный кустик» (способствует формированию у детей умения любить окружающих, делать для них добрые дела).

Один из детей играет роль обиженного кустика, которому сломали несколько веточек Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

Педагог: Видите, какие вы молодцы. Вы помогли кустику (ребенку). Помочь кому-то, кто в беде – самое главное доброе дело.

Педагог: А теперь я попрошу вас сесть на стульчики, и мы с вами почитаем одну сказку.

СКАЗКА: «Ежиха-портниха» (здоровьесберегающая технология – сказкотерапия).

Вопросы для обсуждения:

1. Какой была Ежиха? Почему вы так думаете? Приведите примеры.

2. Назовите добрых обитателей мира природы и расскажите, как проявляется их доброта.

Педагог: Видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель?

Ответы детей.

Педагог: Да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать.

Педагог: А теперь давайте немного разомнемся.

УПРАЖНЕНИЕ: “Ленивая кошечка” (здоровьесберегающая технология – релаксация).

Педагог: Поднимите руки вверх, затем вытяните вперед, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. Затем резко опустите руки вниз, произнося звук “а”.

Педагог: А теперь, я предлагаю вам нарисовать добрые дела, которые вы делаете для своих родных, друзей, воспитателей.

УПРАЖНЕНИЕ: «Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии).

Педагог предлагает детям на листе бумаги обвести свою ладошку. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.

Педагог: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, ребята, вы так здорово сегодня потрудились. А что нам нужно запомнить?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, если ты делаешь добрые дела, то для тебя тоже будут делать добрые дела. Когда ты делаешь добрые дела, ты становишься добрее, у тебя появляются друзья, которые тебя любят и уважают. На этом мы с вами заканчиваем. Мне было приятно с вами играть. До новых встреч.

«Вифлеемская звезда». Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Скоро праздник – «Пресветлое Рождество Христово». Вифлеемская звезда».Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/сад №25 «Пчёлка» г. Смоленска Конашенкова.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего возраста «Праздник Покрова Пресвятой Богородицы» Цели и задачи: воспитывать любовь к ближнему (матери, послушание, непротивление злу; осуществлять знакомство детей с образом Богородицы.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект открытого занятия «Старание и терпение» по духовно-нравственному воспитанию детей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Старание.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Программное содержание Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Притча для детей о милосердии» Пятая заповедь Блаженства. «Блаженны милостивы, ибо они помилованы будут». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с притчей монаха Варнавы (Евгения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей Цель. Учить размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать её; пробуждать добрые чувства, желание.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей средней группы «Мои друзья» Конспект занятия по социально – нравственному воспитанию детей средней группы. Тема: Мои друзья. Дата: 6.02.15 г. Автор: Короткевич Е.

Перспективное планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Введение. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю нашу культуру, историю, народные традиции. Очевидно, что без.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector