221madou.ru

Мама и Я
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значение нравственного воспитания детей

Дети дошкольного возраста — нравственное воспитание

Нравственность – внутренняя установка человека действовать согласно совести и свободной воле, внутренние требования индивида к самому себе. Также под нравственностью понимают совокупность норм поведения каждого человека в обществе, внутренние качества человека и их выражение, определяющие его поведение в обществе. Нравственное воспитание – процесс формирования гармоничной личности, развития целостной ценностно-смысловой доминанты у детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание – один из важнейших этапов воспитания ребенка, необходимый для его личностного становления в обществе. Данный процесс передает ребенку систему общепринятых основополагающих ценностей, определяющих взаимоотношения людей в обществе, в семье, а также принципы и нормы, основанные на концептах добра и зла, истины и лжи, положительного и отрицательного в глобальном смысле. Каковы основные средства и методы нравственного воспитания дошкольников? Какова роль нравственного воспитания дошкольников в семье?

Основные аспекты нравственного воспитания дошкольного возраста

Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости института семьи, духовных ценностей, что существенно осложняет путь личностного становления ребенка дошкольного возраста. Нравственное воспитание призвано способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы отношений между людьми в обществе.

Кризису нравственности общества способствуют современные фривольные методики воспитания детей, в рамках которых ребенок получает основы нравственного воспитания вне семьи посредством навязанных деморализованным обществом средств (к примеру, компьютерные игры, развивающие эгоизм и жестокость).

Почему воспитание нравственности необходимо начинать в самом раннем возрасте? В этот период ребенок максимально открыт эмоциональному переживанию и сопереживанию. Ребенок воспринимает слова и действия взрослых как данность, не подвергая их сомнению, что происходит в старшем возрасте, когда ребенок учится анализировать слова и поступки, сопоставлять опыт и делать определенные, не всегда правильные выводы. Опыт, приобретенный детьми младшего возраста, в дальнейшем перейдет в категорию должного, истинного, канонического, не подвергаемого сомнению.

Нравственное воспитание в дошкольном возрасте реализуется через систему методов и средств, однако основным источником нравственного воспитания и становления гармоничной личности ребенка является его семья. Вспомогательным механизмом для реализации нравственного воспитания дошкольников являются детские сады, ролью которых является коррекция ошибок воспитания ребенка в семье.

Основные методы нравственного воспитания дошкольников

Нравственное воспитание дошкольников – сложный процесс формирования убеждений и системы ценностей ребенка, реализуемый посредством определенных методов, к которым относятся:

  • Убеждение и беседа;
  • Побуждение к действию;
  • Взывание к сочувствию и сопереживанию;
  • Поощрение;
  • Наказание.

В дошкольном возрасте ребенок еще не осознает, что такое хорошо, а что такое плохо, однако он максимально открыт для эмоционального восприятия ситуации. Поэтому в ранний период нравственного воспитания дошкольников стандартные методы являются неэффективными.

Многие родители в процессе воспитания нравственности в ребенке основную роль отводят механизмам поощрения и наказания, неправильно интерпретируя данные методы, сводя их к материальному поощрению и физическому наказанию либо материальному лишению. Как показывает практика, данная тактика также является малоэффективной в долгосрочной перспективе, так как физические и материальные лишения являются проявлением внешнего нравственного контроля для детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание призвано стимулировать проявление внутреннего поощрения (самого себя) и внутреннего лишения (наказания – самовольного отказа от поощрения, блага).

Основные средства нравственного воспитания дошкольников

Мышление и представление ребенка дошкольного возраста, нравственное воспитание которого реализуется через определенную систему средств, отличаются предельной конкретностью, поэтому им необходимы четкие, понятные формы и символы для осознания таких абстрактных понятий моральных принципов, как доброта, верность, благодарность, отзывчивость, любовь, красота и прочие. Среди основных средств нравственного воспитания дошкольников выделяют:

  • Сказка;
  • Игра;
  • Творческое задание, труд, человеческая деятельность;
  • Природа;
  • Общение как со сверстниками, так и со взрослыми;
  • Коллектив – детское окружение является одним из важных средств нравственного воспитания дошкольников, позволяющих ребенку развивать и проявлять свою индивидуальность в рамках конкретного общества, управляемого своими законами и нормами. Это один из необходимых механизмов воспитания коллективизма, что невозможно реализовать в любых других условиях. Гармоничное развитие личности невозможно без коллектива, так как человек – существо социальное, проживающее в социуме и являющееся его частью. Воспитание коллективизма в ребенке неизбежно должно преодолеть противоречие – подавление коллективом личности. Самостоятельное преодоление данной проблемы позволит ребенку научиться жить и развиваться в обществе в общепринятых рамках норм и морали.

Данные средства развития нравственности в ребенке являются доступными и легко применимыми на практике, причем как в условиях воспитания ребенка в саду, так и в семье.

Роль нравственного воспитания дошкольников в семье

Основы нравственного воспитания дошкольников реализуются в контексте семьи. Ребенок, как маленький подражатель взрослым, копирует поведение родителей, перенимает их тактику обращения друг с другом и с другими людьми в обществе. Родителям следует осознать, что невозможно воспитать гармоничную высоконравственную личность в нездоровой семейной атмосфере, в которой преобладают неуважение, эгоистичность, лень, обман.

Семья – основная среда для получения опыта и знаний для ребенка. Детский сад и другие образовательные учреждения призваны лишь корректировать ошибки родителей, допущенные в воспитании детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание ребенка в семье должно реализовываться с максимальным уважением его личностного достоинства. Формирование нравственного поведения малыша не должно сопровождаться подавлением его инициативы, проявления личностных качеств.

Для ребенка дошкольного возраста нравственное воспитание реализовывается сквозь призму семейных отношений, которые должны стать тем естественным примером для подражания, наследуя который ребенок смог бы стать нравственным членом общества.

Для ребенка дошкольного возраста нравственное воспитание в семье является основой становления его личности.

Значение духовно-нравственного воспитания для детей дошкольного возраста
статья (старшая группа) на тему

Цель нашей работы по данной теме является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в дошкольном учреждение на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции научно-методических материалов.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач мы выделили следующие: формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро и д.р.); обогащение социального опыта; побуждение ребенка к положительным поступкам; воспитание положительного отношения к духовно-нравственным ценностям желание поступать в соответствии с ними; формирование нравственных умений и привычек (справедливо оценивать поступки людей, быть послушными, вежливыми, приветливыми со всеми и д.р.) формирование модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
konferentsiya_2015_velikaya_pobeda_-_kopiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Значение духовно-нравственного воспитания для детей дошкольного возраста

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирование основ личности будущего гражданина.

Воспитание духовной культуры у детей предусматривает особые требования к профессиональной компетентности всех участников педагогического процесса, в первую очередь воспитателя. Педагог, имеет дело с детскими душами, должен постоянно совершенствовать собственный духовный мир, чтобы всегда и во всем быть идеалом «человечности» для своих воспитанников, созидателем важнейших ценностей жизни: истины, добра, красоты. Мы, педагоги должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей взрослого человека.

Современная педагогическая культура во многом утратила традиционный духовный характер, стала секулярной и даже атеистической. Известно, что основной духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и в детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

В нашем дошкольном учреждении наряду с традиционными средствами воспитания и обучения широко используются богатства духовно-нравственного подхода, но без введения религиозного образования детей как такового.

Цель нашей работы по данной теме является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в дошкольном учреждение на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции научно-методических материалов.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач мы выделили следующие: формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро и д.р.); обогащение социального опыта; побуждение ребенка к положительным поступкам; воспитание положительного отношения к духовно-нравственным ценностям желание поступать в соответствии с ними; формирование нравственных умений и привычек (справедливо оценивать поступки людей, быть послушными, вежливыми, приветливыми со всеми и д.р.) формирование модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.

Работу по воспитанию духовной культуры мы строим на основе приобщения, как родителей, так и детей к пониманию главных святынь и духовных ценностей России, подвигов героев своей земли. Россия родина для большинства. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Однако национальная гордость не должна вырождаться в самомнение и самодовольство. Именно поэтому коллектив нашего детского сада начинает прививать духовный творческий патриотизм с раннего детства. Уже в младших группах дети приобщаются к народной игрушке (пирамидке, матрешке, каталкам, качалкам, игрушке – забаве и д.р.), мы знакомим детей с русскими народными играми, хороводами, народными песнями, потешками, скороговорками, сказками, загадками. Кроме того, в программе, по которой работает наш детский сад ( « От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) присутствуют задачи по знакомству детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, Дымковской, Каргопольской, Филимоновской игрушкой. От возраста к возрасту усложняются задачи по знакомству по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию цветовых образов в народном искусстве, выразительности в передаче игровых действий в сочетании со словом.

Мы воспитываем первоначальные понятия о необходимости следовать лучшим традициям своей семьи, своего народа, эстетическое отношение к природе, природным богатствам Родины, уважение к другим народам.

При ознакомлении ребят с правилами поведения среди людей и в природе мы строим обсуждение так, чтобы дети могли сформулировать правила сами. Когда это удается, нормы поведения для них становятся более понятными, и они стараются следовать им. Детям старшего дошкольного возраста воспитатели дают практические задания: сделать рисунки к правилам поведения, помочь воспитателю в изготовлении кормушки для птиц, полить цветы, подклеить книгу; назначает дежурных в различных режимных моментах.

Одним из средств реализации духовно-нравственных ценностей являются так же используемые нами учебно-наглядных пособий, таких, как «Ласковое солнышко»; «Копилка добрых дел»; «Уголок настроения». Они используются в целях развития у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения, стремление радоваться успехам другого; научить оценке и самооценке поведения; сформировать положительное отношение к взрослым; воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых; научить подбирать слова, определяющие состояние и настроение другого человека.

Один раз в неделю в группе проводиться обсуждение событий произошедших в группе за неделю. Посмотрев менявшееся настроение «мордашек», в «Уголке настроения», дети анализируют различные нравственные ситуации, делятся переживаниями, рассказывают о негативных поступках, подсказывают, друг другу как надо было поступить в той или иной ситуацию. «Копилка добрых дел» — яркие коробочки с фотографиями детей, в которых дети складывают заработанные за каждое доброе дело, за хороший поступок и т.д. «клубнички» (можно любые мелкие предметы; желательно придумать, и изготовить их совместно с детьми).

В настоящее время мы продолжаем накапливать материал по духовно-нравственному воспитанию детей и применять его в своей практической деятельности. Надеемся, что мы сможем содействовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; сформировать гуманистическое мировоззрение, национальное самосознание, чувство патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; помочь детям найти гармонию во взаимоотношениях с детьми и взрослыми, с честью пройти трудности и испытания, которые неизбежно встанут на их жизненном пути.

  1. Натарова В.И., Карпухина Н.И. Возрождение национальной культуры у дошкольников. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 197с.
  2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.: «Аркти», 2002. – 69с.
  3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – Санкт-Петербург: «Детство- Пресс», 2002. – 296с.
  4. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина. М.: «Аркти», 2003. – 79с.
  5. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание. М.: ТЦ «Сфера», 2004. 95 стр.

Нравственное воспитание дошкольников

Дата публикации: 17.12.2018 2018-12-17

Статья просмотрена: 2464 раза

Библиографическое описание:

Борзиева З. М. Нравственное воспитание дошкольников // Молодой ученый. — 2018. — №50. — С. 312-314. — URL https://moluch.ru/archive/236/54861/ (дата обращения: 23.03.2020).

В данной статье раскрывается понятие нравственного воспитания дошкольников. Рассматриваются направления и средства нравственного воспитания. Делаются выводы о том, что нравственное воспитание является необходимым условием дальнейшего развития личности.

Ключевые слова: дошкольный возраст, нравственное воспитание, направления и средства нравственного воспитания.

Дошкольный возраст — период, когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения. Нравственное воспитание играет немаловажную роль в дальнейшем развитии личности, так как оказывает влияние на умственное, трудовое, физическое и эстетическое развитие.

Нравственность подразумевает под собой понятия и суждения, отражающие сущность нравственных явлений, дающих возможность детям осознать, что хорошо, а что плохо, что можно делать, а что нельзя. Определяющим критерием нравственного развития являются поступки и действия, соответствующие нормам морали и общества.

Основой нравственного воспитания являются общечеловеческие ценности, нормы морали, выработанные людьми в процессе исторического развития общества. К ним относятся такие личностные качества, как честность, справедливость, порядочность, уважение, долг, гуманизм, трудолюбие.

С развитием общества появляются новые ценностные ориентации и принципы, нормы морали и привычки поведения. Это интернационализм, уважение к государству, органам власти, государственной символике, законам, патриотизм, гражданский долг, требовательность к себе, заинтересованность в событиях, происходящих в обществе, милосердие.

Нравственное развитие человека продолжается на протяжении всей его жизни, однако основы закладываются в детстве. Первые навыки нравственного воспитания дети получают в семье под влиянием жизненного опыта, этических норм, принятых в семье и посильного труда. Поэтому при воспитании детей дошкольного возраста необходимо уделять первостепенное внимание формированию нравственных чувств и качеств. Важную роль играет эмоциональная отзывчивость детей, которая формируется к 5 годам. На этом этапе воспитания происходит развитие чувства любви к родным и близким. Необходимо воспитывать у детей навыки бытового общения, семейного труда, взаимопомощи. Так дети признают авторитет взрослых и выполняют их требования беспрекословно. На основе этого происходит формирование уважения к старшим и послушания как черт поведения.

Для формирования у детей гуманного отношения к сверстникам воспитатель должен решать задачи становления и развития дружеских отношений. Необходимо развивать у дошкольников такие качества, как взаимопонимание, уважение чужих интересов, готовность прийти на помощь и т. д.

Для развития чувства любви к природе, к родному городу, а в дальнейшем и к стране воспитателю необходимо создать условия, которые вызовут у ребенка эти чувства и переживания. Например, проводить этические беседы, экскурсии, показывать различные произведения искусства, проводить мероприятия, посвященные природе истории страны.

Нравственно воспитание детей дошкольного возраста осуществляется с помощью множества средств, важнейшими из которых являются следующие:

  1. Художественные средства (литература, искусство, кино, музыка и т. д.) — оказывают влияние на эмоциональную сферу и чувства детей;
  2. Природа как средство, вызывающее гуманное отношение к другим людям, чувства сострадания, сопереживания и заботы — воздействует на сферу личности детей многогранно и является одним из самых средств воспитания морали;
  3. Средства собственной деятельности детей (игра, обучение, общение, труд) — способствуют развитию дружеских взаимоотношений, трудолюбия и познавательного интереса;
  4. Окружающая обстановка, социум (семья, близкие, друзья, товарищи и др.) — влияет на моральные нормы и ценностные ориентации ребенка

Эффективность нравственного воспитания зависит от правильного выбора средств, в соответствии с целью и задачей воспитания, возрастными особенностями детей, уровня их развития.

Итак, нравственное воспитание детей — одна из основных задач общества. Ребенок живет в обществе и на него воздействуют как положительные, так и отрицательные факторы окружающей среды. Для того, чтобы уберечь его от негативных воздействий необходимо заложить в него основы высокой морали, культуры поведения и основы уважительного отношения к окружающим его людям. Необходимо воспитать из него человека с твердыми убеждениями и жизненными взглядами. Воспитывать и формировать миропонимание подрастающего ребенка необходимо на ранних этапах его развития, когда жизненный опыт только начинает накапливаться.

  1. Бабанский Ю. К. Педагогика: Учебное пособие для вузов. — М.: Просвещение, 1983. — 248 с.
  2. Логинова В. И., Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». — М.: Изд-во Просвещение, 1983 г.
  3. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для высш. учеб. заведений: В2 кн. /И. П. Подласый — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — кн.1: Общие основы. Процесс обучения. — 387 с.

Нравственное воспитание детей

Наталия Полякова
Нравственное воспитание детей

Нравственное воспитание – это основной стержень общей системы всестороннего развития личности; целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества ; формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.

Нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека. Формирует облик его личности,определяет его систему ценностей характер сторон процесса формирования личности ребенка. В дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Формирование личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания. Основные задачи воспитания — формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, формирование чувства собственного достоинства и толерантного отношения к представителям других наций, к сверстникам, их родителям и другим людям. У ребенка в дошкольном возрасте появляется способность анализировать свои поступки, и оценивать поступки других детей. Так у ребенка появляются предпосылки рефлексивного мышления. Развитие рефлексивного мышления – это воспитание у ребенка умение чувствовать сердцем другого ребенка. Нужно научить ребёнка ставить себя на место других людей, уметь радоваться чужим успехам, научиться переживать свои неудачи.

У ребенка-дошкольника значительно увеличиваются требования предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Растущие возможности познания окружающего мира выводят интересы ребенка за узкий круг близких ему людей, делают доступными для первоначального освоения те формы взаимоотношений, которые существуют между взрослыми в серьезных видах деятельности (учении, труде). Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти и другим психическим процессам, но и к умению организовывать свое поведение. Предпосылки развития личности, сложившиеся в раннем детстве, создают основу для новых путей воздействия на ребенка со стороны окружающих. Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества.

В дошкольном возрасте приобретается сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя. личностью еще не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона — это развитие чувств и воли. Они обеспечивают действенность этих мотивов, устойчивость поведения, его независимость от изменения внешних обстоятельств.

В результате нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. Одна из серьёзных проблем нашего времени недостаток духовности, творить добро считается слабостью. Поэтому необходимо с дошкольного возраста развивать у детей понимание культурного наследия.

Воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами национальных культур, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям. Особую роль в приобщении к народной культуре играют народные праздники как средство национального характера, яркая форма отдыха взрослых и детей и педагогов, объединенных совместными действиями. Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе. В нашем дошкольном учреждении осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Все моральные качества характеризуют нравственно воспитанного человека, без формирования которого невозможно представить всесторонне развитую личность. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир,впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в итоге овладеть элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе. Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом- формирование определенного набора нравственных качеств,а именно:

-гуманности; -трудолюбие ; -патриотизма; -гражданственности; -коллективизма. Идеальная цель нравственного воспитания — воспитание счастливого человека.

Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. в ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. В законе РФ «об образовании»ст. 18п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно — образовательного процесса. Родители- это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитании, меры по укреплению здоровья детей, воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей. В нашем учреждении ежегодно разрабатывается, а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей возможностям педагогов.Наше дошкольное образовательное учреждение в течении многих лет проводить планомерную целенаправленную работу с родителями под девизом : «Создание единого образовательного пространства «детский сад-семья». В работе с родителями решаются следующие,выделенные нами как приоритетные задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. 3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых и детей и педагогов, объединенных совместными действиями. Оптимальным для нравственного воспитанияв нашем детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников : осенью-«Праздник осени»; «Веселая карусель». Зимой – «Новый год», «Новогодний серпантин», «Защитники Отечества», «Ай да масленица». Весной- «Наши любимые», «Встреча весны- Сороки», «Перелетные птицы», «Никто не забыт и ничто не забыто». Дети со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают взаимосвязь с сезонными изменениями в природе. Основные формы приобщения детейк культурному наследию: -познавательные беседы; — творческая продуктивная и игровая деятельность детей; -экскурсия в библиотеку, целевые прогулки по улицам нашего города.

В результате совместных действий педагогов и родителей ребенок начинает овладевать различными формами выражения, собственных переживаний, устанавливается гуманные отношения между сверстниками, эмоциональная отзывчивость и опора на собственные чувства.Данный процесс рассматривают с разных точек зрения: нормы поведения в разных ситуациях (в транспорте, обществе, за столом); моральные нормы по отношению к людям; духовная составляющая; патриотические чувства; личностные качества. Воспитание морального облика, нравственного поведения лучше начинать с дошкольного возраста. Результата можно достичь быстрее при сотрудничестве педагогов и родителей. Детям необходимо не только разъяснять нравственные правила, принципы и нормы, но и своим примером демонстрировать их на практике.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)» Проект на тему «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4-5 лет)» Воспитатели 11 группы: Ракина О. М. Портнягина Л. Е. Целью.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (фотоотчет) Добрые традиции. Дошкольный возраст это период активного познания мира, человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина.

Нравственное воспитание детей Многие считают, что начинать нравственное воспитание детей надо, когда они подрастут. Они будут понимать и им можно будет объяснить, что.

Нравственное воспитание детей с помощью сказки 1 слайд-2 слайд. Сегодня мы будем говорить о сказке, о её роли в нравственном воспитании детей. Сказка является одним из самых доступных.

Нравственное воспитание детей раннего возраста У трёхлетнего ребенка, поступающего в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками – эмоционально-практическая. Она заключается.

Нравственное воспитание детей в семье Нравственное воспитание детей в семье. История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребёнка уходит своими корнями в глубокую древность.

Нравственное воспитание — главная задача в воспитании детей Ребенок впервые пришел в детский сад. Новая обстановка, незнакомые лица вызывают у него чувство неуверенности, он испытывает беспокойство,.

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, У нас прошёл муниципальный конкурс «Воспитатель года — 2015». Я принимала в нём участие и хочу представить.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Социально-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста В рамках ФГОС приоритетной задачей для воспитателей, родителей и дошкольным учреждением стоит очень важная задача. Мы должны детей научить.

Читать еще:  Тенденции гуманистического воспитания
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector